Вопросы и задания

1. Понаблюдайте за свободным взаимодействием дошкольников (на прогулке или во время игры) и попытайтесь выделить детей, склонных к агрессии, застенчивых или обидчивых. Обсудите свои наблюдения с воспитателем.

2. Попробуйте проверить и подтвердить результаты своих наблюдений с помощью некоторых проективных методик («Картинки», «Беседа», «Рисунок» и пр.). У официального дилера триколор ТВ в Туле Вам доступные специальные акции от оператора.

3. Что различает, а что объединяет детей с разными формами конфликтного отношения к сверстникам (агрессивных, застенчивых, демонстративных)?

4. Чем характеризуется отношение к сверстникам у детей, растущих без семьи?

5. В процессе наблюдения за группой детского сада обратите внимание на детей с доброжелательным, бесконфликтным отношением к сверстнику. Используя метод проблемных ситуаций, сравните характер поведения конфликтных и бесконфликтных дошкольников в одних и тех же ситуациях.

6. Какова психологическая основа разных проблемных форм отношения к другим детям? В чем, с вашей точки зрения, должна заключаться основная стратегия психологической помощи детям с конфликтным отношением к себе и к другим?


История античной психологии
Мифологическое понимание мира, где тела заселяются душами, а жизнь зависит от богов, веками царило в общественном сознании. При этом язычники часто придавали стилю поведения небожителей коварство и мудрость, мстительность и зависть, иные качества, познанные в земной практике своего общения с ближними. Анимизм (от лат. anima - душа) - п ...

Понятие о внимании. Внимание как психологический феномен
Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. С одной стороны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самостоятельного психического явления. Так, некоторые авторы утверждают, что внимание не может рассматриват ...

Анализ результатов деятельности педагогов по развитию эмпатии
Итак, мы рассмотрели объект нашего исследования, класс школы Екатеринбурга, состоящий из 27 человек и непосредственные методы развития эмпатии у них. Для того чтобы судить об эффективности этих методов и взаимосвязи чувства эмпатии и социализации школьников в ходе исследования проводятся два теста: диагностика уровня поликоммуникативной ...