Мышление. Приёмы его активной орга­низации.

Материалы по психологии » Отрасли, методы исследования, задачи психологии » Мышление. Приёмы его активной орга­низации.

Это психич процесс отражения действит-ти, высшая форма творч активности чел. М пос­тольку процесс отражения объектов, по­ско­лько оно есть творч преоь­разование их субъ­ект образов в сознании чел, их зна­чения и смысла для разрешения реал противоречий в обст-вах жизнедеят-ти людей, для образ-ия её новых целей, открытия новых ср-в и пла­нов их достижения, раскрывающих сущность объект сил природы и общ-ва. М – это целе­направленное использование, разви­тие и приращение знаний, возможное лишь в том слу­чае, если оно направлено на разрешение противоре­чий, объективно присущих реал предмету мысли. М – это процессцеле- и планообраз-я, т е идеал преобраз-я способов предметно-чувств деят-ти, способов целесо­образ отн-я к объект реал-ти. Виды мышле­ния: 1) со­держание использ ср-в: наглядное и вербальное, 2) степень соответствия реал-ти: реалистич, идеалистич и эутистич 3) степень новизны и оригин-ти: реподук­тив и творч 4) степень сознат контроля и управл-я: произв и непроизв 5) хар-р протекания: логич и инту­итив 6)мировоззренч позиция: научное и ре­лигиоз 7) хар-р решаемой задачи: теоретич и практич 8) степень развёрнутости: дискур­сивное и интуитивное.


Критика в споре
Довольно часто споры сопровождаются всевозможными видами критики. Попробуем разобраться, что же это такое и как себя вести критикующему и критикуемому на основе работы Е, С. Жарикова и Е. Л. Крушельницкого. Словарь определяет критику как «обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки». Но н ...

Индивидуальные особенности участников спора
Поведение полемистов во многом определяется их индивидуальными особенностями, свойствами темперамента, чертами характер. Вот, например, как ведут себя знакомые нам всем литературные герои Чичиков " .если и спорил, то как-то чрезвычайно искуси. Так, что все видели, что он спорил, а между тем прият о спорил "; "Чтобы еще б ...

Формы и методы развития познавательного интереса старших школьников
Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется по крайней мере тремя обязательными моментами: 1) положительной эмоцией по отношению к деятельности, 2) наличием познавательной стороны этой эмоции, 3) наличием непосре ...