Мышление. Приёмы его активной орга­низации.

Материалы по психологии » Отрасли, методы исследования, задачи психологии » Мышление. Приёмы его активной орга­низации.

Это психич процесс отражения действит-ти, высшая форма творч активности чел. М пос­тольку процесс отражения объектов, по­ско­лько оно есть творч преоь­разование их субъ­ект образов в сознании чел, их зна­чения и смысла для разрешения реал противоречий в обст-вах жизнедеят-ти людей, для образ-ия её новых целей, открытия новых ср-в и пла­нов их достижения, раскрывающих сущность объект сил природы и общ-ва. М – это целе­направленное использование, разви­тие и приращение знаний, возможное лишь в том слу­чае, если оно направлено на разрешение противоре­чий, объективно присущих реал предмету мысли. М – это процессцеле- и планообраз-я, т е идеал преобраз-я способов предметно-чувств деят-ти, способов целесо­образ отн-я к объект реал-ти. Виды мышле­ния: 1) со­держание использ ср-в: наглядное и вербальное, 2) степень соответствия реал-ти: реалистич, идеалистич и эутистич 3) степень новизны и оригин-ти: реподук­тив и творч 4) степень сознат контроля и управл-я: произв и непроизв 5) хар-р протекания: логич и инту­итив 6)мировоззренч позиция: научное и ре­лигиоз 7) хар-р решаемой задачи: теоретич и практич 8) степень развёрнутости: дискур­сивное и интуитивное.


Проксемические особенности невербального общения
Крупный успех составляется из множества продуманных и предусмотренных мелочей. В. Ключевский Пространство и время также выступают в качестве особой знаковой системы и несут смысловую нагрузку. Так, например, размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему. Эксперимента ...

Порядок рождения
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, у них все же нет идентичного социального окружения. Опыт стар ...

Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи. Но внутри этого аспекта выделяются различные подходы: 1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста изменения определенных умений и навыков, необходи ...