Дихотомия психологических функций и стиль поведения личности.

Материалы по психологии » Отрасли, методы исследования, задачи психологии » Дихотомия психологических функций и стиль поведения личности.

Существует 2 пути передачи информации. Специфический: прямо через спинной, продолговатый мозг, прямо к коре головного мозга. По ним передается физическая характеристика стимула. Неспецифический путь передачи информации (образное мышление, интуитивный тип). Отростки от этого специфического пути регулярная формация (сетка со взаимосвязанными клетками)

рисунок

Юнг ввел понятие психических функций. Он выделил 4 основные функции:

1. ощущения + интуиция= восприятие

2. логика+ чувства= мышление

Интуиция- это психическая функция, которая передает субъекту информацию бессознатлельным путем )ген интуиции – от отца, от матери – функция интуиции)

Ощущения- это психическая функция, которая воспринимает физические стимулы

Логика- это психическая фкункция, которая переводит инфо в понятийную связь

Мышление- основано на логике, осуществляется по объективным критериям.

Чувства (эмоции) – психическая функция, предающая содержанию ценность, принимая или отвергая )Т- мужская, P- женская. Наличие у человека всех 4 функций дает ему целостное восприятие мира, однако эти функции развиты у человека не в одинаковой степени. Психологические функции почти никогда не имеют равной силы или равной степени развития у одного и того же человека. Если у человека и логика и чувства оказываются на одном уровне, то это признак примитивного сознания.


Воля как характеристика сознания
Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание. Сознание - это высшая форма психического развития, присущая только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, формирования целенаправленного поведения и, как следствие, преобразования окружающего мира. Произвол ...

Механизм интертипных отношений.
1 канал – самая ведущая ф-ция по обработке инфы, программная ф-ция. 2 канал – осущ-ет программу. 3 канал – альтернативен 2ому. В нём наход-ся слабая энергетика ф-ции. 4 ка­нал – альтернативен 1ому. Сла­бый, но с удо­вольствием принимает помощь от парт­нёра. Если ф-ция 1ого канала экстравертивна, то все остальные – интровертивны, и наобо ...

Внимание как фактор успешной учебной деятельности.
«…Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». К.Д. Ушинский. Внимание– это психический процесс (психическое состояние), сущностью которого является направленность и сосредоточенность сознания на определенном предмете, действии, процессе или явлении. Человек направ ...