Мозг и психика.
Нерв система состоит из 2 больших отделов: ЦНС и периферич нс (соматич и вегетативный: пара- и симпатич). ЦНС содержит спинной и головной(продолговатый, средний, промежуточный, большие полушария, мозжечок) мозг. Соматич отдел регулирует скелетную мускулатуру, а вегетат – работу жизнеобеспеч систем. Парасимпатич – двигат функции. Симпатич – регуляция обмена в-в. ЦНС начинается со спин мозга: проводниковая и рефлекторная. Продолговатый мозг - нах-ся в головной коробке, продолжает ф-цию спин мозга. Средний мозг: рефлект и проводник ф-ции выполняет простейшие рефлексы. От сред мозга выходят нервы, регул мышцы глаз и лица. Там наход-ся первичные зрит и слух центры. 2 системы передачи и: специфич н с и в основе сред мозга и частично-продолговат – ретикулярная формация – сеточка Регулят деят-ть регулирует и активирует кору головного мозга. В таламич обл-ть приходит вся инфа из сред мира, происходит оценка инфы. Отобранная инфа (значимая, интересная, новая, необычная) идёт в кору голов мозга. Гипоталамус участвует в формировании эмоций. Кора гол мозга неравнозначна. Лобная часть: программные ф-ции, затылочная – зрит центры, височная – центры слуха, речи и память. Мозг ассиметричен в выполнении своих ф-ций: в лев части происходит разложение инфы на части, не м/интегрировать инфу в образ. Пр полушарие – эмоц окраска инфы, производится идентификация с эталоном и создание образа.
Флегматический темперамент.
+- Нервная система инертная. Преобладает миндалина и лобная кора. Хорошо сбалансированные потребности, без выделения доминанты, тяготеет к положит эмоциям. Высокая работоспособность, однако медленно воспринимают инфу, медленно обрабатывает и выполняет. Доминирует подкорка, закрытая и сист. Воспринимает блоками, материал очень хорош ...
Нравственная готовность к школьному обучению
Нравственное формирование школьника тесно связано с изменением характера, его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названным Л.С. Выготским внутренними этическими инстанциями. Д.Б. Эльконин связывает возникновение этических инстанций с изменением отношений между взрослыми и д ...
Воприятие и его роль в формировании деят-ти.
1)Субъективный образ предмета, явл-ия или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов 2)процесс формир-ия этого образа. Как образ воприятие есть непосредств отражение предмета в совокупности его св-в, в его объект целостности. В зав-ти от того, какой из анализаторов явл-ся ведущим в данном акте во ...