Исследование психологического механизма идентификации в рекламе. Исследование особенности индентичности образа рекламного персонажа и образа «Я» у молодежи
Страница 4

Материалы по психологии » Особенности идентичности образа рекламного персонажа и образа Я у молодежи » Исследование психологического механизма идентификации в рекламе. Исследование особенности индентичности образа рекламного персонажа и образа «Я» у молодежи

Таким образом в исследовании выявляется корреляционная связь между категорией семья и мерой близости зрителю женского персонажа рекламного ролика ALWAYS по ЦТО и СД. Между категорией «внешность» и мерой близости женских персонажей рекламных роликов WELLA FLEX по СД и HEAD & SHOULDERS по ЦТО, а также между категорией «черты характера» и мерой близости мужского персонажа ролика три пескаря по ЦТО и СД. Кроме того в женской выборке обнаруживается, что близость оценок зрителем образа персонажа и себя самого по СД и по ЦТО ( см. таблицу 2.3)

Таблица 2.3

Персонажи рекламных роликов

Коэффициент ранговой корреляции

Спирмена

Женский персонаж ролика «Три пескаря»

0.352

Примечание: связь статистически значима при

р≤0.05; р≤0.01.

Мужской персонаж ролика – DAILY PACR

0.5431

Женский персонаж ролик HEAD & SHOULDERS

0.4576

Женский персонаж ролика JACOBS

0.6179

Мужской персонаж ролика PANTINE PRO-V

0.4044

Женский персонаж ролика SUNSILK

0.4277

Женский персонаж ролика ALWAYS

0.5021

Мужской персонаж ролика STIMOROL

0.6805

Таким образом, результаты исследования позволяют предположить, что оценка рекламируемых персонажей зрителями зависит от самооценки последних. Степень (мера) близости образа персонажа к собственному образу («образ Я») характеризует степень идентификации зрителя с персонажем рекламного ролика.

Анализ оценок персонажей по шкалам семантического дифференциала (СД) показал, что типизированные образы, как правило, воспринимаются негативно, оцениваются как «чужие» и, «неискренние». Возможно, негативное восприятие типизированных персонажей (типичных представителей из обычной жизни) связано с низкой самооценкой и не приятием себя. В тоже время идеализированные персонажи, удаленные от реальной жизни и приукрашенные, воспринимаются как более «искренние», «человечные», «доброжелательные». Возможно, это можно объяснить особым отношением к идеалу, который характерен для российской ментальности, особому восприятию.

Результаты исследований показывают, что существует связь между категориями самоописания и мерой близости образа персонажа зрителя. Это позволяет говорить о механизме идентификации, который играет существенную роль в процессе восприятия рекламной продукции.

Страницы: 1 2 3 4 


Межгрупповой конфликт.
Организации состоят из множества формальных и неформальных групп. Даже в са­мых лучших организациях между такими группами могут возникнуть конфликты. Нефор­мальные группы, которые считают, что руководитель относится к ним несправед­ливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производитель­ности. Яркий прим ...

Смысл жизни.
Вопрос о смысле жизни – принципиальный вопрос человека, это философский вопрос. В русских сказках проблема смысла жизни ставится, в наиболее красивом метафорическом представлении, в ситуации на распутье. Царевич или просто добрый молодец, подъезжает на коне к камню на развилке трех дорог. На камне могут быть разные надписи, предвещающие ...

Характеристика объекта исследования
В нашем исследовании мы рассматриваем пятый класс общеобразовательной школы 52 г. Екатеринбурга. В классе учатся 27 человек, из них 13 девочек и 14 мальчиков возрастом 11-12 лет. Охарактеризуем каждого из них по отдельности. Первая ученица Абрамова Яна – 12 лет, учиться хорошо, нормально ладит с учителями, немного отчуждена с однокласс ...