Исследование психологического механизма идентификации в рекламе. Исследование особенности индентичности образа рекламного
персонажа и образа «Я» у молодежиСтраница 4
Таким образом в исследовании выявляется корреляционная связь между категорией семья и мерой близости зрителю женского персонажа рекламного ролика ALWAYS по ЦТО и СД. Между категорией «внешность» и мерой близости женских персонажей рекламных роликов WELLA FLEX по СД и HEAD & SHOULDERS по ЦТО, а также между категорией «черты характера» и мерой близости мужского персонажа ролика три пескаря по ЦТО и СД. Кроме того в женской выборке обнаруживается, что близость оценок зрителем образа персонажа и себя самого по СД и по ЦТО ( см. таблицу 2.3)
Таблица 2.3
Персонажи рекламных роликов |
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена | |
Женский персонаж ролика «Три пескаря» |
0.352 |
Примечание: связь статистически значима при р≤0.05; р≤0.01. |
Мужской персонаж ролика – DAILY PACR |
0.5431 | |
Женский персонаж ролик HEAD & SHOULDERS |
0.4576 | |
Женский персонаж ролика JACOBS |
0.6179 | |
Мужской персонаж ролика PANTINE PRO-V |
0.4044 | |
Женский персонаж ролика SUNSILK |
0.4277 | |
Женский персонаж ролика ALWAYS |
0.5021 | |
Мужской персонаж ролика STIMOROL |
0.6805 |
Таким образом, результаты исследования позволяют предположить, что оценка рекламируемых персонажей зрителями зависит от самооценки последних. Степень (мера) близости образа персонажа к собственному образу («образ Я») характеризует степень идентификации зрителя с персонажем рекламного ролика.
Анализ оценок персонажей по шкалам семантического дифференциала (СД) показал, что типизированные образы, как правило, воспринимаются негативно, оцениваются как «чужие» и, «неискренние». Возможно, негативное восприятие типизированных персонажей (типичных представителей из обычной жизни) связано с низкой самооценкой и не приятием себя. В тоже время идеализированные персонажи, удаленные от реальной жизни и приукрашенные, воспринимаются как более «искренние», «человечные», «доброжелательные». Возможно, это можно объяснить особым отношением к идеалу, который характерен для российской ментальности, особому восприятию.
Результаты исследований показывают, что существует связь между категориями самоописания и мерой близости образа персонажа зрителя. Это позволяет говорить о механизме идентификации, который играет существенную роль в процессе восприятия рекламной продукции.
Особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха
Исследования отечественных дефектологов и психиатров (Р.М. Боскис, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.Ф. Матвеев, Л.М. Барденштейн и др.) свидетельствуют о том, что основными механизмами задержанного интеллектуального развития у детей с нарушениями слуха являются замедление и искажение формирования речи в первые годы жизни ребенка. Резкое сн ...
Внутренний диалог как проявление смыслового переживания
матери
Диалогический подход как новый тип научного мышления, складывающийся на рубеже XIX—XX вв. в русле гуманитарного знания, обозначается в современной науке как неклассический. Вместо субъект-объектных отношений, что характерно для классического типа рациональности, в исследованиях, выполненных на основе данного подхода, все большее значени ...
Имидж делового человека
Искусство нравиться есть великая тайна,
которая, даруемая ли природою или
похищаемая упорным усилием, в обоих
случаях достойна уважения и зависти; в
последней дани ей немногие и отказывают.
П.А. Вяземский
Имидж - это искусство управлять
впечатлением.
Э. Гофман
Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих. Име ...