Характеристика объекта исследования
Страница 1

В нашем исследовании мы рассматриваем пятый класс общеобразовательной школы 52 г. Екатеринбурга. В классе учатся 27 человек, из них 13 девочек и 14 мальчиков возрастом 11-12 лет. Охарактеризуем каждого из них по отдельности.

Первая ученица Абрамова Яна – 12 лет, учиться хорошо, нормально ладит с учителями, немного отчуждена с одноклассниками, но не конфликтует. Интроверт с меланхолическим типом темперамента и слабой нервной системой.

Следующий ученик Богданов Юрий – 12 лет, учится неплохо, иногда посредственно, имеет нормальные отношения с педагогами и классом. Экстраверт с выраженными флегматическими чертами.

Третья ученика Владимирова Юлия – 12 лет, успешность удовлетворительная, несколько рассеяна в общении и обучении, но конфликт с ее участием не наблюдается. Имеет черты экстраверта и флегматико-сангвинический темперамент.

Громов Эдуард, их одноклассник – 12 лет, отличник, в хороших отношениях с учителями, но не всегда уживается в среде сверстников, больше привязан к старшим. Имеет наклонности интроверта, но они не доминируют, заметны свойства флегматика и сангвиника в характере.

Ученика Дмитриева Ульяна – 11 лет, учится нормально, дисциплинарных проблем не имеет, но трудно устанавливает контакт с новыми людьми, замыкается в себе. Из всего видно, что она является интровертом и флегматиком.

Еще один ученик исследуемого класса Егоров Олег, 12 лет, успеваемость постоянно колеблется, как и дисциплинарные показатели. Учащийся живой и активный, иногда конфликтует с одноклассниками, но быстро забывает обиды. Экстраверт и холерик.

Журавлева Ольга учится почти на отлично, хорошо контактирует с учениками, но часто не может эффективно общаться с другими детьми из-за того, что часто меняла школы и процесс адаптации к новым условиям не закончился. По природе экстраверт и флегматик, может выдерживать большие психологические нагрузки.

Далее в списке учащихся среднего звена данного класса Зимний Сергей – 12 лет, учится хорошо, иногда бывают проблемы с дисциплиной, вследствие нежелания выполнят определенные нормы и следовать всем правилам. В общении с учителями и одноклассниками проявляет упрямство. Интроверт и флегматик.

Отличается от него Иванова Татьяна – 12 лет, показатели успеваемости неудовлетворительные, но в коллективе чувствует себя прекрасно, и другие дети тянутся к ней, пытаясь подражать. Экстраверт с сангвиническим типом темперамента.

Коваленко Павел отличается лидерскими наклонностями, занимается тщательно, помогает другим, любит похвалу. Контакт с учителями и одноклассниками устанавливает без затруднений. Экстраверт и флегматик.

Характеризуя другую ученику Леонидову Марину – 12 лет, нужно отметить ее старательность и дисциплинированность. Девочка старается помогать не только ровесникам, но и людям старшего возраста. Несколько застенчива, но не патологически, интроверт, меланхолик со слабой нервной системой.

Михайлов Михаил – 11 лет, с хорошо развитыми умственными и творческими способностями, учится нормально, но особых усилий не прилагает. Предпочитает учебу активному времяпровождению общению со сверстниками. Экстраверт и флегматик.

Ученица пятого класса Новикова Лилия – 12 лет, учится неудовлетворительно, но проблем с дисциплиной не имеет, отношения с учителями и одноклассниками нестабильные. Проявляет эгоизм и требования повышенного внимания к себе. Экстраверт со скрытыми лидерскими наклонностями, сангвиник, Имеет место истероидная акцентуация личности.[7]

Описывая личность учащегося Огурцова Николая, 12 лет, подчеркнем, что он учится нормально, ничем особым не выделяется из среды сверстников, но имеет постоянных друзей и нравится учителям. Экстраверт, флегматик, иногда проявляет холерические черты, в частности быстро бросает начатые дела.

Петрова Мария, 11 лет, отличница, отзывчивая инициативная, легко находит общий язык со всеми. Экстраверт с чертами флегматика и холерика.

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности проявления акцентуаций характера у подростков.
За счет индивидуально-психологических особенностей, таких как акцентуации характера, неадекватная самооценка, нарушение эмоционально-волевой и эмоционально-коммуникативной сферы, могут возникнуть устойчивые формы психосоциальной дезадаптации. Подростки с акцентуациями характера составляют группу повышенного риска развития расстройств пс ...

Эксперименты по обучению человекообразных обезьян языкам-посредникам.
Алена и Беатрис Гарднеры обучали шимпанзе американскому варианту жестового языка глухонемых (ASL – American Sign Language). Первая ученица Гарднеров, шимпанзе Уошо, появилась у них в 1966 г. В течение четырех лет она освоила 132 жестовых знака и самостоятельно научилась их комбинировать в цепочки из 2-5 слов. Первые такие комбинации ка ...

Типы личности больных алкоголизмом
Изменения личности характерные для больных алкоголизмом выражается либо в относительно «гармоничном» внедрении влечения к алкоголю уже дисгармоничную личностную структуру, способствуя временному ослаблению негативных переживаний, внутренних конфликтов и характерологической акцентуированности, или «ломает» эту структуру и формирует совер ...