Характеристика объекта исследования
Страница 5

3. Беседа с элементами дискуссии о значении сочувствия

Учитель:

– Вы знаете теперь, что сочувствие – это отзывчивость на переживания других; А приходилось ли вам сочувствовать кому-нибудь?

Дети

Называют разные объекты своего сочувствия.

Учитель:

Может привести свое личное сопереживание: когда, например, видишь впереди себя или рядом человека на костылях, невольно замедляешь шаг. Когда видишь, слепого, стараешься помочь ему перейти улицу или найти переход в метро.

Учитель фиксирует внимание детей на людях, лишенных зрения и слуха.

– Как обычно называют таких людей?

Дети:

– Инвалиды.

Учитель:

– В английском языке слово «инвалид» означает – негодный, неспособный. А в русском?

Дети

Работают со словарем и заключают, что наше толкование по сути совпадает с английским.

Учитель:

– А правильно ли это? Справедливо ли это?

Действительно ли слепые и глухие – люди ни к чему не годные, неспособные?

Дети

С помощью учителя приводят примеры того, как работают инвалиды, как они находят свое место в жизни.

Учитель

Может рассказать о глухом Бетховене, о нашем современнике слепо-глухом докторе психологии Суворове и др.,

Общий вывод: человек с проблемами здоровья может быть не менее полноценным и богатым (талантом, душевной силой), чем тот, у кого все органы чувств в порядке. Инвалидам труднее жить, их подстерегает гораздо больше опасностей, но они преодолевают их и поэтому заслуживают нашего уважения.

4. Задание на дом

Учитель:

На дом я вам ничего не задаю, но прошу вас – приготовьте какой-нибудь подарок для больного ребенка или ребенка-инвалида. Я знаю больницу, где нас очень ждут дети. И я попробую получить разрешение на то, чтобы мы с ними встретились.[9]

Страницы: 1 2 3 4 5 


Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)
Весь мир - театр, и люди в нем актеры, и каждый не одну играет роль. В. Шекспир Как известно, изучение собеседника (партнера по общению) по его жестам, мимике и позам относится к области кинесики. Рассмотрим только некоторые из этих кинесических составляющих. Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. К ...

Уважительное отношение к оппоненту
Остановимся более подробно на одном очень важном требовании культуры спора - уважительном отношении оппонентов друг к другу. В книге "Спор. О теории и практике спора" С.И.Поварнин писал: "Важное условие настоящего, хорошего и честного спора (для убеждения он или для победы и т.д. - все равно) - уважение к убеждениям и ве ...

Изучение взаимосвязи удовлетворенности трудом работников организации и преданности сотрудников организации со степенью согласованности имеющегося в подразделениях организации и предпочитаемого работ
Благодаря анкете «Исследование удовлетворенности трудом» (Ларионова Т.М., см. Приложение 1) и методики «Оценка лояльности сотрудника к организации» (Почебут Л.Г., Королева О.Е.) были изучены степень удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации в подразделениях №1, №2, №3, №4. А с помощью методики «Оценка организационно ...