Характеристика объекта исследованияСтраница 5
3. Беседа с элементами дискуссии о значении сочувствия
Учитель:
– Вы знаете теперь, что сочувствие – это отзывчивость на переживания других; А приходилось ли вам сочувствовать кому-нибудь?
Дети
Называют разные объекты своего сочувствия.
Учитель:
Может привести свое личное сопереживание: когда, например, видишь впереди себя или рядом человека на костылях, невольно замедляешь шаг. Когда видишь, слепого, стараешься помочь ему перейти улицу или найти переход в метро.
Учитель фиксирует внимание детей на людях, лишенных зрения и слуха.
– Как обычно называют таких людей?
Дети:
– Инвалиды.
Учитель:
– В английском языке слово «инвалид» означает – негодный, неспособный. А в русском?
Дети
Работают со словарем и заключают, что наше толкование по сути совпадает с английским.
Учитель:
– А правильно ли это? Справедливо ли это?
Действительно ли слепые и глухие – люди ни к чему не годные, неспособные?
Дети
С помощью учителя приводят примеры того, как работают инвалиды, как они находят свое место в жизни.
Учитель
Может рассказать о глухом Бетховене, о нашем современнике слепо-глухом докторе психологии Суворове и др.,
Общий вывод: человек с проблемами здоровья может быть не менее полноценным и богатым (талантом, душевной силой), чем тот, у кого все органы чувств в порядке. Инвалидам труднее жить, их подстерегает гораздо больше опасностей, но они преодолевают их и поэтому заслуживают нашего уважения.
4. Задание на дом
Учитель:
На дом я вам ничего не задаю, но прошу вас – приготовьте какой-нибудь подарок для больного ребенка или ребенка-инвалида. Я знаю больницу, где нас очень ждут дети. И я попробую получить разрешение на то, чтобы мы с ними встретились.[9]
Практические рекомендации
1. При проведении первичной диагностики пограничных психических расстройств в психиатрических отделениях военных госпиталей целесообразно, наряду с указанием развернутого клинического диагноза (феноменологическая диагностическая ось), оценивать выраженность нарушений (уровневая ось) и индивидуально-личностные особенности, отражающие ада ...
Методы психологии. Понятие о методе науки
Метод - это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности. По своему составу научный метод представляет собой совокупность приемов или операций, которые осуществляет исследователь при изучении какого-либо объекта. Так, метод интроспекции включает одну совокупность операций, а метод эксперимента - совершенно иную. ...
Методика Баса-Дарки
Опросник Басса-Дарки (Buss-Durkey Inventory) разработан А. Бассом и А. Дарки в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций.
Опросник состоит из 75 утверждений, каждое из которых относится к одному из восьми индексов форм агрессивных или враждебных реакций. По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются ...


