Характеристика объекта исследования
Страница 5

3. Беседа с элементами дискуссии о значении сочувствия

Учитель:

– Вы знаете теперь, что сочувствие – это отзывчивость на переживания других; А приходилось ли вам сочувствовать кому-нибудь?

Дети

Называют разные объекты своего сочувствия.

Учитель:

Может привести свое личное сопереживание: когда, например, видишь впереди себя или рядом человека на костылях, невольно замедляешь шаг. Когда видишь, слепого, стараешься помочь ему перейти улицу или найти переход в метро.

Учитель фиксирует внимание детей на людях, лишенных зрения и слуха.

– Как обычно называют таких людей?

Дети:

– Инвалиды.

Учитель:

– В английском языке слово «инвалид» означает – негодный, неспособный. А в русском?

Дети

Работают со словарем и заключают, что наше толкование по сути совпадает с английским.

Учитель:

– А правильно ли это? Справедливо ли это?

Действительно ли слепые и глухие – люди ни к чему не годные, неспособные?

Дети

С помощью учителя приводят примеры того, как работают инвалиды, как они находят свое место в жизни.

Учитель

Может рассказать о глухом Бетховене, о нашем современнике слепо-глухом докторе психологии Суворове и др.,

Общий вывод: человек с проблемами здоровья может быть не менее полноценным и богатым (талантом, душевной силой), чем тот, у кого все органы чувств в порядке. Инвалидам труднее жить, их подстерегает гораздо больше опасностей, но они преодолевают их и поэтому заслуживают нашего уважения.

4. Задание на дом

Учитель:

На дом я вам ничего не задаю, но прошу вас – приготовьте какой-нибудь подарок для больного ребенка или ребенка-инвалида. Я знаю больницу, где нас очень ждут дети. И я попробую получить разрешение на то, чтобы мы с ними встретились.[9]

Страницы: 1 2 3 4 5 


Экспресс-диагностика эмпатии
Эмпатия - эмоциональный отклик человека на переживания других людей, проявляющийся как в сопереживании, так и в сочувствии. При сопереживании эмоциональный отклик идентичен тому, что и как переживает конкретный человек; это возможно лишь при представлении себя на месте переживающего. При сочувствии эмоциональный отклик выражается лишь в ...

Исследовательские диагностические критерии МКБ-10
А. Рекуррентные панические атаки, не связанные со специфическими ситуациями или предметами, а часто случающиеся спонтанно (эти эпизоды непредсказуемы). Панические атаки не связаны с заметным напряжением или с проявлением опасности или угрозы жизни. Б. Паническая атака характеризуется всеми следующими признаками: · это дискретный эпизо ...

Экспериментальное исследование по выявлению и коррекции профессионально важных качеств личности в ходе ее профессионального роста. Результаты констатирующей диагностики по выявлению профессионально
Цель опытно - экспериментальной работы – выявить, как в ходе профессионального роста происходит изменение профессионально важных психологических качеств личности сотрудников коммерческих организаций, а именно: как изменяется структура тревожности (от личностной к ситуативной); как возрастает уровень нервно- психической напряженности; ка ...