Характеристика объекта исследованияСтраница 5
3. Беседа с элементами дискуссии о значении сочувствия
Учитель:
– Вы знаете теперь, что сочувствие – это отзывчивость на переживания других; А приходилось ли вам сочувствовать кому-нибудь?
Дети
Называют разные объекты своего сочувствия.
Учитель:
Может привести свое личное сопереживание: когда, например, видишь впереди себя или рядом человека на костылях, невольно замедляешь шаг. Когда видишь, слепого, стараешься помочь ему перейти улицу или найти переход в метро.
Учитель фиксирует внимание детей на людях, лишенных зрения и слуха.
– Как обычно называют таких людей?
Дети:
– Инвалиды.
Учитель:
– В английском языке слово «инвалид» означает – негодный, неспособный. А в русском?
Дети
Работают со словарем и заключают, что наше толкование по сути совпадает с английским.
Учитель:
– А правильно ли это? Справедливо ли это?
Действительно ли слепые и глухие – люди ни к чему не годные, неспособные?
Дети
С помощью учителя приводят примеры того, как работают инвалиды, как они находят свое место в жизни.
Учитель
Может рассказать о глухом Бетховене, о нашем современнике слепо-глухом докторе психологии Суворове и др.,
Общий вывод: человек с проблемами здоровья может быть не менее полноценным и богатым (талантом, душевной силой), чем тот, у кого все органы чувств в порядке. Инвалидам труднее жить, их подстерегает гораздо больше опасностей, но они преодолевают их и поэтому заслуживают нашего уважения.
4. Задание на дом
Учитель:
На дом я вам ничего не задаю, но прошу вас – приготовьте какой-нибудь подарок для больного ребенка или ребенка-инвалида. Я знаю больницу, где нас очень ждут дети. И я попробую получить разрешение на то, чтобы мы с ними встретились.[9]
Поведение участников спора
В книге французского философа-гуманиста XVI в. М.Монтеня "Опыты" дается любопытная характеристика поведения различных людей во время спора:
"Один из спорщиков устремляется на запад, другой – на восток, оба они теряют из виду самое главное, плутая в дебрях несущественных частностей. После часа бурного обсуждения они уже с ...
Типы отношения к болезни
Выделяют следующие типы отношения больного к болезни:
а)нормальное, т.е. соответствующее состоянию больного или тому, что было сообщено ему о заболевании;
б)пренебрежительное, если больной недооценивает серьезность заболевания, не лечится и не бережет себя, в отношении прогноза болезни проявляет необоснованный оптимизм;
в)отрицающее, ...
Ситуация семьи, где есть ребенок с нарушениями различных функций
Нарушения развития или серьезная болезнь ребенка вызывают сильное напряжение в семье в форме практических проблем, большой нагрузки в работе, чувства неудовлетворенности, трудностей со сном, печали, стресса, волнения, ощущения вины и бессилия. Дисфункциональные симптомы, которые можно заметить у родителей и детей, являются выражением эт ...