Характеристика объекта исследованияСтраница 5
3. Беседа с элементами дискуссии о значении сочувствия
Учитель:
– Вы знаете теперь, что сочувствие – это отзывчивость на переживания других; А приходилось ли вам сочувствовать кому-нибудь?
Дети
Называют разные объекты своего сочувствия.
Учитель:
Может привести свое личное сопереживание: когда, например, видишь впереди себя или рядом человека на костылях, невольно замедляешь шаг. Когда видишь, слепого, стараешься помочь ему перейти улицу или найти переход в метро.
Учитель фиксирует внимание детей на людях, лишенных зрения и слуха.
– Как обычно называют таких людей?
Дети:
– Инвалиды.
Учитель:
– В английском языке слово «инвалид» означает – негодный, неспособный. А в русском?
Дети
Работают со словарем и заключают, что наше толкование по сути совпадает с английским.
Учитель:
– А правильно ли это? Справедливо ли это?
Действительно ли слепые и глухие – люди ни к чему не годные, неспособные?
Дети
С помощью учителя приводят примеры того, как работают инвалиды, как они находят свое место в жизни.
Учитель
Может рассказать о глухом Бетховене, о нашем современнике слепо-глухом докторе психологии Суворове и др.,
Общий вывод: человек с проблемами здоровья может быть не менее полноценным и богатым (талантом, душевной силой), чем тот, у кого все органы чувств в порядке. Инвалидам труднее жить, их подстерегает гораздо больше опасностей, но они преодолевают их и поэтому заслуживают нашего уважения.
4. Задание на дом
Учитель:
На дом я вам ничего не задаю, но прошу вас – приготовьте какой-нибудь подарок для больного ребенка или ребенка-инвалида. Я знаю больницу, где нас очень ждут дети. И я попробую получить разрешение на то, чтобы мы с ними встретились.[9]
Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы,
мимика)
Весь мир - театр, и люди в нем актеры, и каждый не одну играет роль.
В. Шекспир
Как известно, изучение собеседника (партнера по общению) по его жестам, мимике и позам относится к области кинесики. Рассмотрим только некоторые из этих кинесических составляющих.
Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. К ...
Уважительное отношение к оппоненту
Остановимся более подробно на одном очень важном требовании культуры спора - уважительном отношении оппонентов друг к другу.
В книге "Спор. О теории и практике спора" С.И.Поварнин писал: "Важное условие настоящего, хорошего и честного спора (для убеждения он или для победы и т.д. - все равно) - уважение к убеждениям и ве ...
Изучение взаимосвязи удовлетворенности трудом
работников организации и преданности сотрудников организации со степенью
согласованности имеющегося в подразделениях организации и предпочитаемого работ
Благодаря анкете «Исследование удовлетворенности трудом» (Ларионова Т.М., см. Приложение 1) и методики «Оценка лояльности сотрудника к организации» (Почебут Л.Г., Королева О.Е.) были изучены степень удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации в подразделениях №1, №2, №3, №4. А с помощью методики «Оценка организационно ...