Характеристика объекта исследования
Страница 5

3. Беседа с элементами дискуссии о значении сочувствия

Учитель:

– Вы знаете теперь, что сочувствие – это отзывчивость на переживания других; А приходилось ли вам сочувствовать кому-нибудь?

Дети

Называют разные объекты своего сочувствия.

Учитель:

Может привести свое личное сопереживание: когда, например, видишь впереди себя или рядом человека на костылях, невольно замедляешь шаг. Когда видишь, слепого, стараешься помочь ему перейти улицу или найти переход в метро.

Учитель фиксирует внимание детей на людях, лишенных зрения и слуха.

– Как обычно называют таких людей?

Дети:

– Инвалиды.

Учитель:

– В английском языке слово «инвалид» означает – негодный, неспособный. А в русском?

Дети

Работают со словарем и заключают, что наше толкование по сути совпадает с английским.

Учитель:

– А правильно ли это? Справедливо ли это?

Действительно ли слепые и глухие – люди ни к чему не годные, неспособные?

Дети

С помощью учителя приводят примеры того, как работают инвалиды, как они находят свое место в жизни.

Учитель

Может рассказать о глухом Бетховене, о нашем современнике слепо-глухом докторе психологии Суворове и др.,

Общий вывод: человек с проблемами здоровья может быть не менее полноценным и богатым (талантом, душевной силой), чем тот, у кого все органы чувств в порядке. Инвалидам труднее жить, их подстерегает гораздо больше опасностей, но они преодолевают их и поэтому заслуживают нашего уважения.

4. Задание на дом

Учитель:

На дом я вам ничего не задаю, но прошу вас – приготовьте какой-нибудь подарок для больного ребенка или ребенка-инвалида. Я знаю больницу, где нас очень ждут дети. И я попробую получить разрешение на то, чтобы мы с ними встретились.[9]

Страницы: 1 2 3 4 5 


Практические рекомендации
1. При проведении первичной диагностики пограничных психических расстройств в психиатрических отделениях военных госпиталей целесообразно, наряду с указанием развернутого клинического диагноза (феноменологическая диагностическая ось), оценивать выраженность нарушений (уровневая ось) и индивидуально-личностные особенности, отражающие ада ...

Методы психологии. Понятие о методе науки
Метод - это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности. По своему составу научный метод представляет собой совокупность приемов или операций, которые осуществляет исследователь при изучении какого-либо объекта. Так, метод интроспекции включает одну совокупность операций, а метод эксперимента - совершенно иную. ...

Методика Баса-Дарки
Опросник Басса-Дарки (Buss-Durkey Inventory) разработан А. Бассом и А. Дарки в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций. Опросник состоит из 75 утверждений, каждое из которых относится к одному из восьми индексов форм агрессивных или враждебных реакций. По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются ...