Методика диагностики межличностных отношений Т. ЛириСтраница 1
Данная методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представителей субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью этой методики выявляется преобладающий тип отношения к людям в самооценке и взаимооценке.
При исследовании межличностных отношений чаще других выдвигаются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессе межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом среди основных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: «оценка и сила». По многолетним исследованиям Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованных тремя осями: «доминирование-подчинение», «дружелюбие-недружелюбие», «эмоциональность – аналитичность».
Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминирует вертикальная («доминирование- подчинение») и горизонтальная («дружелюбие- враждебность») осей.
Ниже приведены полученные результаты См. Табл. (1-2).
Таблица 1. Диагностика межличностных отношений в коммерческой организации
Автор-ный |
Нез.дом |
Агрессивный |
Недов.ск |
Пок.заст. |
Зависимый |
Сотрудн |
Альтруист | |
1 |
13 |
10 |
10 |
9 |
11 |
7 |
7 |
9 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
4 |
2 |
3 |
0 |
2 |
5 |
6 |
3 |
4 |
0 |
1 |
4 |
5 |
6 |
8 |
6 |
2 |
0 |
2 |
4 |
5 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
5 |
5 |
4 |
6 |
6 |
7 |
4 |
4 |
1 |
2 |
2 |
6 |
7 |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
8 |
2 |
5 |
4 |
3 |
7 |
6 |
8 |
7 |
9 |
7 |
5 |
4 |
7 |
4 |
4 |
4 |
2 |
10 |
4 |
7 |
2 |
3 |
1 |
3 |
8 |
5 |
11 |
9 |
5 |
6 |
1 |
3 |
3 |
8 |
10 |
12 |
11 |
6 |
6 |
2 |
6 |
8 |
5 |
7 |
13 |
5 |
3 |
4 |
3 |
0 |
5 |
8 |
4 |
14 |
5 |
4 |
7 |
8 |
14 |
11 |
11 |
11 |
15 |
6 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
4 |
2 |
5,66667 |
4,733333 |
4,666667 |
4,266667 |
4,133333 |
4,2 |
5,2 |
5,066667 |
Личностные особенности обидчивых детей
Установка на оценочное отношение к себе у обидчивых детей проявляется в различных показателях отношения к сверстникам — в характере их восприятия, в особенностях самооценки и ожидаемой оценки товарищей, в интерпретациях конфликтных ситуаций и способах выхода из них. Рассмотрим эти особенности подробнее, сравнивая показатели различных ме ...
Результаты исследования. Анализы
тестирования
Первый испытуемый 45 лет, женского пола работает не по специальности. На то, чтобы я протестировала её, согласилась сразу, удивление неожиданности не было. Уговаривать или давить на испытуемого. При ответах на вопрос наблюдались такие факторы: вдумывалась в вопросы, рассуждала и давала четкие и точные ответы. Время исследования тестиров ...
Анализ и интерпретация данных
Особенности восприятия времени
Полученные экспериментальные данные позволили поделить выборку на 3 равноколичественные группы по признаку точности восприятия времени. После просчета описательной статистике были получены следующие результаты: средняя точность по всей выборке составила 98%, стандартное отклонение 12,8. (табл.3.1). К перв ...