Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
Страница 1

Данная методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представителей субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью этой методики выявляется преобладающий тип отношения к людям в самооценке и взаимооценке.

При исследовании межличностных отношений чаще других выдвигаются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессе межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом среди основных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: «оценка и сила». По многолетним исследованиям Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованных тремя осями: «доминирование-подчинение», «дружелюбие-недружелюбие», «эмоциональность – аналитичность».

Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминирует вертикальная («доминирование- подчинение») и горизонтальная («дружелюбие- враждебность») осей.

Ниже приведены полученные результаты См. Табл. (1-2).

Таблица 1. Диагностика межличностных отношений в коммерческой организации

Автор-ный

Нез.дом

Агрессивный

Недов.ск

Пок.заст.

Зависимый

Сотрудн

Альтруист

1

13

10

10

9

11

7

7

9

2

4

4

3

4

2

1

4

2

3

0

2

5

6

3

4

0

1

4

5

6

8

6

2

0

2

4

5

4

2

3

2

1

5

5

4

6

6

7

4

4

1

2

2

6

7

4

2

2

3

4

3

2

2

8

2

5

4

3

7

6

8

7

9

7

5

4

7

4

4

4

2

10

4

7

2

3

1

3

8

5

11

9

5

6

1

3

3

8

10

12

11

6

6

2

6

8

5

7

13

5

3

4

3

0

5

8

4

14

5

4

7

8

14

11

11

11

15

6

3

2

3

3

1

4

2

5,66667

4,733333

4,666667

4,266667

4,133333

4,2

5,2

5,066667

Страницы: 1 2 3


Проведение исследования образа педагога дополнительного образования в подростков по методике СОЧ(И)
Начало исследований по методике СОЧ(И) структуры образа человека (иерархической) включает модифицированную методику «20 определений». Подросткам, девочка и мальчикам, выдается бумага и перед ними ставится задание объяснить значение слова «педагог дополнительного образования» простыми или сложными словами, определениями из нескольких слов ...

План работы школьного психолога на день
(из недельного плана-сетки) 9-10 Целевое посещение урока математики в VIII "Б" классе (работа со слабоуспевающими учащимися). 10-12 Психологическое исследование учащихся VIII "Б" класса (мотивация учения, отношение к учителю). 11-12 Групповая консультация для учителей математики (диагностика и формирование мотивац ...

Теоретические основы личностной сферы. Понятие и типологии личности
Человек – с одной стороны существо биологическое, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек – существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми. Личность – это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное существо. Говоря о личности ...