Методика диагностики межличностных отношений Т. ЛириСтраница 1
Данная методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представителей субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью этой методики выявляется преобладающий тип отношения к людям в самооценке и взаимооценке.
При исследовании межличностных отношений чаще других выдвигаются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессе межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом среди основных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: «оценка и сила». По многолетним исследованиям Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованных тремя осями: «доминирование-подчинение», «дружелюбие-недружелюбие», «эмоциональность – аналитичность».
Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминирует вертикальная («доминирование- подчинение») и горизонтальная («дружелюбие- враждебность») осей.
Ниже приведены полученные результаты См. Табл. (1-2).
Таблица 1. Диагностика межличностных отношений в коммерческой организации
Автор-ный |
Нез.дом |
Агрессивный |
Недов.ск |
Пок.заст. |
Зависимый |
Сотрудн |
Альтруист | |
1 |
13 |
10 |
10 |
9 |
11 |
7 |
7 |
9 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
4 |
2 |
3 |
0 |
2 |
5 |
6 |
3 |
4 |
0 |
1 |
4 |
5 |
6 |
8 |
6 |
2 |
0 |
2 |
4 |
5 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
5 |
5 |
4 |
6 |
6 |
7 |
4 |
4 |
1 |
2 |
2 |
6 |
7 |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
8 |
2 |
5 |
4 |
3 |
7 |
6 |
8 |
7 |
9 |
7 |
5 |
4 |
7 |
4 |
4 |
4 |
2 |
10 |
4 |
7 |
2 |
3 |
1 |
3 |
8 |
5 |
11 |
9 |
5 |
6 |
1 |
3 |
3 |
8 |
10 |
12 |
11 |
6 |
6 |
2 |
6 |
8 |
5 |
7 |
13 |
5 |
3 |
4 |
3 |
0 |
5 |
8 |
4 |
14 |
5 |
4 |
7 |
8 |
14 |
11 |
11 |
11 |
15 |
6 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
4 |
2 |
5,66667 |
4,733333 |
4,666667 |
4,266667 |
4,133333 |
4,2 |
5,2 |
5,066667 |
Взаимосвязь говорения с аудированием, чтением и письмом (31).
Сравнительная характеристика говорения и аудирования дает возможность выделить общие психологические параметры. Оба вида речи характеризуются наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на внутреннюю речь и механизм прогнозирования.
Основным различием этих двух процессов являются их конечные звенья — порождение высказывания д ...
Прогрессивная/интенсивная экспозиция
Экспозиция in vivo обычно проводится в прогрессирующем формате, от менее трудных к более трудным ситуациям в индивидуальной иерархии. Однако интенсивная экспозиция также эффективна. В одном из исследований терапевтические сессии проводились в массированном формате курсом от 6 до 10 дней подряд. Одна группа подвергалась неградуированной ...
Методические рекомендации по проведению игр
Как мы подчеркивали в самом начале, дошкольники действуют не в соответствии с нормами и представлениями, а на основе собственных чувственных впечатлений и непосредственного опыта. Именно поэтому наша программа основана не на объяснениях, не на поощрениях или порицаниях, а на организации непосредственных взаимоотношений между детьми. При ...