Введение
Страница 3

Проблема исследования заключается в том, чтобы на основе теоретических положений определить формы и методы, активизирующие развитие познавательных интересов старшеклассников.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в школе.

Предмет исследования – формы и методы развития познавательного интереса старших школьников.

Цель данной работы разработать формы и методы развития познавательного интереса старших школьников.

Гипотеза исследования: при правильном подборе форм и методов работы в школе, у старших школьников успешнее будет развитие познавательных интересов. Для устойчивости познавательных интересов старших школьников необходимо повысить уровень их внутренней мотивации.

В соответствии с указанной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

1.Провести анализ психолого-педагогической литературы по развитию

познавательных интересов у старших школьников.

2. Подобрать психолого-педагогические методы по выявлению уровня

развития познавательных интересов у старших школьников

3. Разработать и апробировать программу по развитию познавательных

интересов у старших школьников

4. Экспериментально проверить эффективность разработанной

программы.

Теоретико-методологической основой исследования явились:

психолого-педагогические работы, где данная категория исследована в контексте общепедагогических проблем. В числе авторов, оставивших заметный след в изучении проблемы познавательного интереса Л.С. Выготский, считающий интерес "ключом" к развитию подростка, интерес как направленность личности рассмотрен в работах М.И. Волынкина, Л. А. Гордона, Н.Ф. Добрынина, П.И. Иванова, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, А.А. Смирнова и др. Интерес как отношение учащегося к предмету изучения рассмотрен в трудах А.Г. Ковалева, В.Г. Максимова, В.Н. Мясищева, Г.С. Щукиной. Также работая над проблемой, формирования познавательных интересов младших школьников в процессе обучения мы опирались на идеи и опыт тех педагогов и психологов, которые занимались исследованием этой проблемы: Б.Г. Ананьева, В.В. Давыдова, Е.И. Киричук, Л.И. Божович а так же Г.И. Щукиной, Н.Л. Погореловой, Н.Г.Морозовой, А.К. Маяковой, В.Б. Бондаревского, Г.К. Байдельдиновой, Н.Д. Хмель.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений на разных этапах исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования:

- аналитические (теоретический анализ психолого-педагогической,

научно-методической литературы);

- диагностические (наблюдение, анкетирование, тестирование);

- формирующие (моделирование, эксперимент);

- статистические (анализ и обработка данных эксперимента).

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что определены критерии сформированности познавательного интереса; составлена система занятий по русскому языку и литературе, способствующая развитию познавательного интереса.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные и научно-обоснованные формы и методы развития познавательных интересов учащихся могут быть использованы в практической деятельности учителей для организации учебно-воспитательного процесса по развитию интереса старших школьников

Страницы: 1 2 3 


Исследование условий развития мотивационно-потребностной сферы младших школьников. Программа исследования
Целью настоящего исследования является изучение социально психологических условий развития мотивационно-потребностной сферы младших школьников. Объект исследования – мотивационная сфера младших школьников. Предмет исследования – различия мотивации достижений у младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе и в гимназии (на ...

Темперамент и деятельность. Учет темперамента в деятельности
Поскольку каждая деятельность предъявляет к психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, то нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Роль темперамента в труде и учебе заключается в том, что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызываемых неприятной ...

Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков.
Опросник Г. Смишека. Данная методика была разработана Г. Смишеком в 1970г. на основе концепции К. Леонгарда акцентуированных личностей. По форме она представляет собой опросник, состоящий из 88 вопросов и предлагающий два варианта ответов "да", "нет" и десяти шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. ...