ВведениеСтраница 3
Проблема исследования заключается в том, чтобы на основе теоретических положений определить формы и методы, активизирующие развитие познавательных интересов старшеклассников.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования – формы и методы развития познавательного интереса старших школьников.
Цель данной работы разработать формы и методы развития познавательного интереса старших школьников.
Гипотеза исследования: при правильном подборе форм и методов работы в школе, у старших школьников успешнее будет развитие познавательных интересов. Для устойчивости познавательных интересов старших школьников необходимо повысить уровень их внутренней мотивации.
В соответствии с указанной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1.Провести анализ психолого-педагогической литературы по развитию
познавательных интересов у старших школьников.
2. Подобрать психолого-педагогические методы по выявлению уровня
развития познавательных интересов у старших школьников
3. Разработать и апробировать программу по развитию познавательных
интересов у старших школьников
4. Экспериментально проверить эффективность разработанной
программы.
Теоретико-методологической основой исследования явились:
психолого-педагогические работы, где данная категория исследована в контексте общепедагогических проблем. В числе авторов, оставивших заметный след в изучении проблемы познавательного интереса Л.С. Выготский, считающий интерес "ключом" к развитию подростка, интерес как направленность личности рассмотрен в работах М.И. Волынкина, Л. А. Гордона, Н.Ф. Добрынина, П.И. Иванова, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, А.А. Смирнова и др. Интерес как отношение учащегося к предмету изучения рассмотрен в трудах А.Г. Ковалева, В.Г. Максимова, В.Н. Мясищева, Г.С. Щукиной. Также работая над проблемой, формирования познавательных интересов младших школьников в процессе обучения мы опирались на идеи и опыт тех педагогов и психологов, которые занимались исследованием этой проблемы: Б.Г. Ананьева, В.В. Давыдова, Е.И. Киричук, Л.И. Божович а так же Г.И. Щукиной, Н.Л. Погореловой, Н.Г.Морозовой, А.К. Маяковой, В.Б. Бондаревского, Г.К. Байдельдиновой, Н.Д. Хмель.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений на разных этапах исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования:
- аналитические (теоретический анализ психолого-педагогической,
научно-методической литературы);
- диагностические (наблюдение, анкетирование, тестирование);
- формирующие (моделирование, эксперимент);
- статистические (анализ и обработка данных эксперимента).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что определены критерии сформированности познавательного интереса; составлена система занятий по русскому языку и литературе, способствующая развитию познавательного интереса.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные и научно-обоснованные формы и методы развития познавательных интересов учащихся могут быть использованы в практической деятельности учителей для организации учебно-воспитательного процесса по развитию интереса старших школьников
Про Гузяку.
Когда это было, никто уже не помнит. Где это было, никто не знает. В общем, жил когда-то Неизвестный зверек. Так бы он и жил себе преспокойненько, но только вот спросил его кто-то, что же он за зверь. Неизвестный зверек не знал, что и ответить, и решил спросить у Мышки. Мышь посмотрела на него и сказала: «А, может быть, ты птичка, ведь ...
Основы деятельностного подхода к обучению младших
школьников. Понятие и сущность
деятельности в психологии
Понятие о деятельности на современном этапе многозначно, разные ученые в разное время определяли и уточняли сущность деятельности. И.М. Сеченов говорил о психических деятельностях, понимая их как процессы, которые совершаются по типу рефлекторных. И.П. Павлов ввел понятие о высшей нервной деятельности, В.М. Бехтерев - о соотносительной ...
Выводы
Изучение развития общения показало.
1. Комплекс занятий включенный в учебно-воспитательный процесс способствует эффективному развитию общения.
2. Общение со сверстниками зависит от статусного положения каждого члена группы, с популярными детьми охотнее общаться.
3. Анализ литературных источников, предшествующий практической части раб ...