Введение
Страница 3

Проблема исследования заключается в том, чтобы на основе теоретических положений определить формы и методы, активизирующие развитие познавательных интересов старшеклассников.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в школе.

Предмет исследования – формы и методы развития познавательного интереса старших школьников.

Цель данной работы разработать формы и методы развития познавательного интереса старших школьников.

Гипотеза исследования: при правильном подборе форм и методов работы в школе, у старших школьников успешнее будет развитие познавательных интересов. Для устойчивости познавательных интересов старших школьников необходимо повысить уровень их внутренней мотивации.

В соответствии с указанной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

1.Провести анализ психолого-педагогической литературы по развитию

познавательных интересов у старших школьников.

2. Подобрать психолого-педагогические методы по выявлению уровня

развития познавательных интересов у старших школьников

3. Разработать и апробировать программу по развитию познавательных

интересов у старших школьников

4. Экспериментально проверить эффективность разработанной

программы.

Теоретико-методологической основой исследования явились:

психолого-педагогические работы, где данная категория исследована в контексте общепедагогических проблем. В числе авторов, оставивших заметный след в изучении проблемы познавательного интереса Л.С. Выготский, считающий интерес "ключом" к развитию подростка, интерес как направленность личности рассмотрен в работах М.И. Волынкина, Л. А. Гордона, Н.Ф. Добрынина, П.И. Иванова, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, А.А. Смирнова и др. Интерес как отношение учащегося к предмету изучения рассмотрен в трудах А.Г. Ковалева, В.Г. Максимова, В.Н. Мясищева, Г.С. Щукиной. Также работая над проблемой, формирования познавательных интересов младших школьников в процессе обучения мы опирались на идеи и опыт тех педагогов и психологов, которые занимались исследованием этой проблемы: Б.Г. Ананьева, В.В. Давыдова, Е.И. Киричук, Л.И. Божович а так же Г.И. Щукиной, Н.Л. Погореловой, Н.Г.Морозовой, А.К. Маяковой, В.Б. Бондаревского, Г.К. Байдельдиновой, Н.Д. Хмель.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений на разных этапах исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования:

- аналитические (теоретический анализ психолого-педагогической,

научно-методической литературы);

- диагностические (наблюдение, анкетирование, тестирование);

- формирующие (моделирование, эксперимент);

- статистические (анализ и обработка данных эксперимента).

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что определены критерии сформированности познавательного интереса; составлена система занятий по русскому языку и литературе, способствующая развитию познавательного интереса.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные и научно-обоснованные формы и методы развития познавательных интересов учащихся могут быть использованы в практической деятельности учителей для организации учебно-воспитательного процесса по развитию интереса старших школьников

Страницы: 1 2 3 


Смысл жизни.
Вопрос о смысле жизни – принципиальный вопрос человека, это философский вопрос. В русских сказках проблема смысла жизни ставится, в наиболее красивом метафорическом представлении, в ситуации на распутье. Царевич или просто добрый молодец, подъезжает на коне к камню на развилке трех дорог. На камне могут быть разные надписи, предвещающие ...

Мотивы и детерминанты изменения личностных качеств в ходе профессионального роста руководителя
В соответствии с выводами Е.П. Ильина, возможности человека и эффективность его деятельности определяются как социальными (приобретаемыми в процессе воспитания, обучения, тренировки) факторами, так и врожденными, биологическими факторами[18]. К врожденным (генотипическим) факторам относятся конституциональные, морфологические особеннос ...

Психология и экономика.
Психология тесно связана с эт, в частнос-ти с ме­неджментом. Теория менеджмента осно­вана на пси­хологич. Теориях. Осн задача ме­неджера – мо­тивация, формиро­вание коллек­тива, стиль и приня­тие ре­шений, переговор­ный процесс, подбор кад­ров. Маркетинг – теория поведения потребителей, основанная на психо­логии: сигментирование рынка, ...