Выводы

Различают три основных вида деятельности: игровую, учебную, трудовую. Они отличаются друг от друга по результатам, мотивам, организации.

Труд - основной вид деятельности и его результатом является создание общественно-полезного продукта.

Учение - деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности. Учение дает полезный продукт лишь на производственной практике, при обучении профессии.

Игра не дает общественно значимого продукта.

Мотивом труда является осознание общественной необходимости, игра мотивирована интересом. Мотивация учения различна.

Организация видов деятельности также отличается.

Труд и учение осуществляются в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте.

Игра связана со свободной организацией, ребенок играет в отведенное для этого время как хочет и сколько хочет.

Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение.

Новообразования, с которыми ребенок пришел в школу, развились в процессе его игровой деятельности и позволят ему приступить к учению. Участие в учебной деятельности, систематическое учение сформируют новые особенности психической деятельности младшего школьника. Эти новообразования, в свою очередь, подготовят учащихся к переходу на следующую ступень образования - в среднюю школу.

Получение экспресс - портрета готовности к школе уже при обучении ребенка в школе дает возможность скорректировать формы помощи при возникновении трудностей в обучении.

[1] Выготский Л. С. Собр. соч. – М., 1982.-Т. 2.-С. 251.


Основные признаки мысли
Факт необходимой включенности речевых компонентов в мыслительный процесс, или облеченности мысли в речевую форму, носит довольно скрытый характер и требует специального экспериментального обоснования, поскольку он относится не только к мысли как готовой результативной форме, но и ко всей динамике процесса мышления. Что же касается зрел ...

Анализ проблемы развития общения старших дошкольников со сверстниками в современной психологии. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста
Общение со взрослыми влияет на развитие детей на всех этапах раннего и дошкольного детства. Нет оснований говорить о том, что с возрастом ребенка роль общения усиливается или уменьшается. Правильнее сказать, что его значение становится все сложнее и глубже по мере того, как обогащается душевная жизнь ребенка, расширяются его связи с ми ...

Понятие психологии здоровья
Психология здоровья как понятие имеет двоякий смысл: · Психология здоровья как проблема, аспект научной и практической деятельности клинических психологов, направленной на охрану и укрепление здоровья населения. Разнообразие задач: профилактических, лечебных, реабилитационных, консультативных. · Психология здоровья как психологическая ...