Экспериментальная работа по развитию познавательных интересов у детей старшего школьного возраста. Методы диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьников
Страница 2

Материалы по психологии » Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников » Экспериментальная работа по развитию познавательных интересов у детей старшего школьного возраста. Методы диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьников

Анализируя данные таблицы по диагностике личностной креативности нами было выявлено, что:

высокий уровень личностной креативности – 70-100 баллов имеют

3 человека (20,1%)

средний уровень личностной креативности – 40-69 баллов у 8 человек

(53,6%)

низкий уровень личностной креативности – 0-39 баллов имеют

4 человека (26,3%)

Анализ табличных и графических данных показывает, что у учащихся в классе средний уровень личностной креативности Большинство детей на уроках пассивны, действуют по шаблону, как скажет учитель, боятся выражать свое мнение, редко используют на уроках дополнительный материал. Учащиеся не проявляют интереса к сложным вещам и идеям; трудные задачи и слишком сложные пути решения проблемы их пугают; нет самостоятельности и стремления к достижению цели.

При использовании «Диагностика направленности учебной мотивации» (автор Т.Д. Дубовицкая) нами определялась направленность и уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов (см. Приложение 1). Результаты диагностики в таблице 3.

Таблица 3

Результаты методики «Диагностика направленности учебной мотивации» на констатирующем этапе эксперимента

№ п\п

Фамилия, имя ребенка

Мотивация

Уровень внутренней мотивации

Внешняя

Внутренняя

1.

Агаджанян А.С.

14

с

2.

Бесхмельнов А.С.

7

н

3.

Горохов И.А.

2

н

4.

Коновалова Н.В.

9

с

5.

Лыпин А.А.

18

в

6.

Миронов А.

5

н

7.

Никитин А.В.

8

н

8.

Орехова Е.С.

10

с

9.

Осадчая В.В

19

в

10.

Полянская О.А.

12

с

11.

Рахманов С.С.

14

с

12.

Скрыль К.Е.

4

н

13.

Шульгин Е.В.

13

с

14.

Шульгина А.В.

3

н

15.

Юрин В.И.

16

в

Анализируя внутреннюю и внешнюю мотивацию, мы пришли к выводу, что:

Внешняя мотивация у 8 человек (53,6%)

Внутренняя мотивация у 7 человек (46,4%)

Анализируя табличные и графические данные, нами было выявлено, что:

высокий уровень внутренней мотивации имеют 3 человека (20,1%)

средний уровень внутренней мотивации у 6 человек (39,9%)

низкий уровень внутренней мотивации у 6 человек (39,9%)

В классе преобладает внешняя мотивация, т.е. учебная деятельность для этих детей становится средством достижения других целей, а именно получение хорошей оценки (аттестата), похвалы, признания товарищей, подчинение требованию учителя и др. Здесь знание не выступает целью учения, учащийся отчужден от процесса познания. Изучаемые предметы для учащихся не являются внутренне принятыми, внутренне мотивированными, а содержание учебных предметов не становится личностной ценностью.

Страницы: 1 2 3 4 5


Агрессивное поведение у подростков. Специфика агрессии в подростковом возрасте
Психические нарушения имеют определенные этапы развития, проходя через которые они достигают наибольшей степени выраженности. Любые психопатологические феномены, синдромы включают начальные проявления, развернутую стадию, этап завершения, период остаточных симптомов. Во время подросткового кризиса скорость этого болезненного цикла увели ...

Сказка о Сигме.
В одной маленькой стране жил грустный зверек, и звали его Сигма. Он был всегда один. Другие звери почти не замечали его или не хотели замечать. Сигма был не такой как все, может быть, поэтому на него не обращали внимания, или просто об этом никто не догадывался. Сигма очень любил узнавать что-нибудь новое и делиться этим с другими. А д ...

Отчет о втором эксперименте
В опыте 3 испытуемым было представлено для запоминания 20 бессмысленных слогов. ...