Экспериментальная работа по развитию познавательных интересов у детей старшего школьного возраста. Методы диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьников
Страница 2

Материалы по психологии » Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников » Экспериментальная работа по развитию познавательных интересов у детей старшего школьного возраста. Методы диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьников

Анализируя данные таблицы по диагностике личностной креативности нами было выявлено, что:

высокий уровень личностной креативности – 70-100 баллов имеют

3 человека (20,1%)

средний уровень личностной креативности – 40-69 баллов у 8 человек

(53,6%)

низкий уровень личностной креативности – 0-39 баллов имеют

4 человека (26,3%)

Анализ табличных и графических данных показывает, что у учащихся в классе средний уровень личностной креативности Большинство детей на уроках пассивны, действуют по шаблону, как скажет учитель, боятся выражать свое мнение, редко используют на уроках дополнительный материал. Учащиеся не проявляют интереса к сложным вещам и идеям; трудные задачи и слишком сложные пути решения проблемы их пугают; нет самостоятельности и стремления к достижению цели.

При использовании «Диагностика направленности учебной мотивации» (автор Т.Д. Дубовицкая) нами определялась направленность и уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов (см. Приложение 1). Результаты диагностики в таблице 3.

Таблица 3

Результаты методики «Диагностика направленности учебной мотивации» на констатирующем этапе эксперимента

№ п\п

Фамилия, имя ребенка

Мотивация

Уровень внутренней мотивации

Внешняя

Внутренняя

1.

Агаджанян А.С.

14

с

2.

Бесхмельнов А.С.

7

н

3.

Горохов И.А.

2

н

4.

Коновалова Н.В.

9

с

5.

Лыпин А.А.

18

в

6.

Миронов А.

5

н

7.

Никитин А.В.

8

н

8.

Орехова Е.С.

10

с

9.

Осадчая В.В

19

в

10.

Полянская О.А.

12

с

11.

Рахманов С.С.

14

с

12.

Скрыль К.Е.

4

н

13.

Шульгин Е.В.

13

с

14.

Шульгина А.В.

3

н

15.

Юрин В.И.

16

в

Анализируя внутреннюю и внешнюю мотивацию, мы пришли к выводу, что:

Внешняя мотивация у 8 человек (53,6%)

Внутренняя мотивация у 7 человек (46,4%)

Анализируя табличные и графические данные, нами было выявлено, что:

высокий уровень внутренней мотивации имеют 3 человека (20,1%)

средний уровень внутренней мотивации у 6 человек (39,9%)

низкий уровень внутренней мотивации у 6 человек (39,9%)

В классе преобладает внешняя мотивация, т.е. учебная деятельность для этих детей становится средством достижения других целей, а именно получение хорошей оценки (аттестата), похвалы, признания товарищей, подчинение требованию учителя и др. Здесь знание не выступает целью учения, учащийся отчужден от процесса познания. Изучаемые предметы для учащихся не являются внутренне принятыми, внутренне мотивированными, а содержание учебных предметов не становится личностной ценностью.

Страницы: 1 2 3 4 5


Основные этапы, материал и методы исследования
Исследование проводилось в два этапа. На I этапе (2000 – 2001 гг.) осуществлялся анализ данных медицинской документации: архивных историй болезни, свидетельств о болезни клиники психиатрии ВМедА, психиатрического отделения 442 ОВКГ и районных военных комиссариатов Санкт-Петербурга, а также карт амбулаторного наблюдения за больными, сост ...

Национальные стили ведения деловых переговоров
Предварительное знание того, что собираешься сделать, дает смелость и , легкость. Дидро Американский стиль ведения переговоров. Американцы оказали значительное влияние на различные стили ведения переговоров во всем мире. Для них характерны хороший настрой на переговоры, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытости. Они лю ...

Зависимость качества социальной адаптации от синдромологической принадлежности заболевания
Распределение больных по уровню социальной адаптации представлено в табл. 11. Анализ данных показывает, что наиболее благоприятный прогноз СА отмечается в группах больных с депрессивным и истеро-депрессивным синдромами, при которых около половины больных было отнесено в категорию лиц с высоким (более 3.5 баллов) уровнем адаптированности ...