Экспериментальная работа по развитию познавательных
интересов у детей старшего школьного возраста. Методы
диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьниковСтраница 2
Анализируя данные таблицы по диагностике личностной креативности нами было выявлено, что:
высокий уровень личностной креативности – 70-100 баллов имеют
3 человека (20,1%)
средний уровень личностной креативности – 40-69 баллов у 8 человек
(53,6%)
низкий уровень личностной креативности – 0-39 баллов имеют
4 человека (26,3%)
Анализ табличных и графических данных показывает, что у учащихся в классе средний уровень личностной креативности Большинство детей на уроках пассивны, действуют по шаблону, как скажет учитель, боятся выражать свое мнение, редко используют на уроках дополнительный материал. Учащиеся не проявляют интереса к сложным вещам и идеям; трудные задачи и слишком сложные пути решения проблемы их пугают; нет самостоятельности и стремления к достижению цели.
При использовании «Диагностика направленности учебной мотивации» (автор Т.Д. Дубовицкая) нами определялась направленность и уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов (см. Приложение 1). Результаты диагностики в таблице 3.
Таблица 3
Результаты методики «Диагностика направленности учебной мотивации» на констатирующем этапе эксперимента
|
№ п\п |
Фамилия, имя ребенка |
Мотивация |
Уровень внутренней мотивации | |
|
Внешняя |
Внутренняя | |||
|
1. |
Агаджанян А.С. |
14 |
с | |
|
2. |
Бесхмельнов А.С. |
7 |
н | |
|
3. |
Горохов И.А. |
2 |
н | |
|
4. |
Коновалова Н.В. |
9 |
с | |
|
5. |
Лыпин А.А. |
18 |
в | |
|
6. |
Миронов А. |
5 |
н | |
|
7. |
Никитин А.В. |
8 |
н | |
|
8. |
Орехова Е.С. |
10 |
с | |
|
9. |
Осадчая В.В |
19 |
в | |
|
10. |
Полянская О.А. |
12 |
с | |
|
11. |
Рахманов С.С. |
14 |
с | |
|
12. |
Скрыль К.Е. |
4 |
н | |
|
13. |
Шульгин Е.В. |
13 |
с | |
|
14. |
Шульгина А.В. |
3 |
н | |
|
15. |
Юрин В.И. |
16 |
в | |
Анализируя внутреннюю и внешнюю мотивацию, мы пришли к выводу, что:
Внешняя мотивация у 8 человек (53,6%)
Внутренняя мотивация у 7 человек (46,4%)
Анализируя табличные и графические данные, нами было выявлено, что:
высокий уровень внутренней мотивации имеют 3 человека (20,1%)
средний уровень внутренней мотивации у 6 человек (39,9%)
низкий уровень внутренней мотивации у 6 человек (39,9%)
В классе преобладает внешняя мотивация, т.е. учебная деятельность для этих детей становится средством достижения других целей, а именно получение хорошей оценки (аттестата), похвалы, признания товарищей, подчинение требованию учителя и др. Здесь знание не выступает целью учения, учащийся отчужден от процесса познания. Изучаемые предметы для учащихся не являются внутренне принятыми, внутренне мотивированными, а содержание учебных предметов не становится личностной ценностью.
Роль восприятия в процесс общения. Ошибки
восприятия
Общение определяется тем представлением о партнере, которое складывается в восприятии. Под восприятием в психологии общения подразумевается непросто формирование целостного образа на основе его внешнего вида и поведения, но и понимание партнера по общению
Восприятие - это процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных. ...
Ребенок и больница
Заболевание ребенка — это недуг и для среды, в которой он живет, болезнь и для родителей, для всей семьи. Это беда для всей семьи. Большое значение этого факта должны учитывать те врач и сестра, которые собирают анамнез, стремясь выяснить до конца происшедшее. Часто это оказывается нелегким именно из-за участия всей семьи. Поведение род ...
Анализ психопедагогической ситуации
Современная система образования в России делает большой акцент на социализации личности учащегося, однако при этом уделяется мало внимания индивидуальным психологическим особенностям каждого ребенка, что противоречит принципам успешного воспитания.
Главной проблемой в этом контексте является выбор оптимальной модели и инструментов соци ...


