Экспериментальная работа по развитию познавательных
интересов у детей старшего школьного возраста. Методы
диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьниковСтраница 4
|
11 |
2 |
2 |
7 |
8 |
1 |
3 |
5 |
2 |
1 |
4 |
2 |
3 |
5 |
3 |
0 |
8 |
|
73,7 |
13,4 |
13,4 |
46,9 |
53,6 |
6,7 |
20,1 |
33,5 |
13,4 |
6,7 |
26,8 |
13,4 |
20,1 |
33,5 |
20,1 |
0 |
53,6 |
Анализируя табличные и графические данные мы пришли к выводу, что для класса характерно: широкие социальные мотивы – общечеловеческие, патриотические, региональные (позиции 1-3, позиция 17). Они не считаются показателями познавательного интереса, преобладает внешнее принуждение, отсутствуют серьезные мотивы учения, об интересе говорить не приходится.
Информационный мотив (позиция 4) – свидетельствует лишь о ситуативном интересе.
Главным двигателем развития личности ученика, показателем эффективности обучения и гарантией устойчивости интереса является мотив осознания собственного роста (позиция 5). В сочетании с информационным мотивом он способен компенсировать все остальные мотивы интереса.
Мотив “нравится учитель” (позиция 14) ученики с ярко выраженным интересом либо указывают этот мотив в связи с другими, либо вовсе не упоминают. Это отнюдь не значит, что роль учителя падает. Наоборот, говорит о высоком профессионализме. Роль учителя перестала осознаваться учениками, поскольку их интерес достиг такой глубины и устойчивости, когда уже не нужны внешние побудители.
При ответе учащимися на третий вопрос анкеты, нами были выявлены причины, осложняющие отношение учащихся к изучению русского языка и литературы. Были получены следующие результаты.
Таблица 6
Что осложняет отношение к русскому языку и литературе
|
Фамилия, имя |
Вопросы | ||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | ||||
|
Агаджанян А.С. |
+ | ||||||||||||||||||||||
|
Бесхмельнов А.С. |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
|
Горохов И.А. | |||||||||||||||||||||||
|
Коновалова Н.В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
|
Лыпин А.А. |
+ | ||||||||||||||||||||||
|
Миронов А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
|
Никитин А.В. | |||||||||||||||||||||||
|
Орехова Е.С. |
+ |
+ | |||||||||||||||||||||
|
Осадчая В.В |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
|
Полянская О.А. |
+ | ||||||||||||||||||||||
|
Рахманов С.С. |
+ | ||||||||||||||||||||||
|
Скрыль К.Е. |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
|
Шульгин Е.В. |
+ | ||||||||||||||||||||||
|
Шульгина А.В. |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||
|
Юрин В.И. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||
|
7 |
0 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
0 |
7 |
0 |
5 |
3 |
3 |
1 |
0 | ||||
|
46,9 |
0 |
13,4 |
13,4 |
6,7 |
13,4 |
13,4 |
6,7 |
13,4 |
20,1 |
13,4 |
26,8 |
0 |
46,9 |
0 |
33,5 |
20,1 |
20,1 |
6,7 |
0 | ||||
Методика контрольного эксперимента
На заключительном этапе исследования нами был проведен контрольный срез по определению умения общению у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Нами были использованы те же тесты, что и в констатирующем эксперименте, проводились тесты по сформированности 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения (см. приложение №6, №7 ...
Анализ полученных результатов.
Исследование было спланировано и проведено в 2 этапа.
1.
Определить уровень агрессивной мотивации у детей, воспитывающихся в семье и в условиях школы – интерната.
2.
Сопоставить полученные данные.
Для определения уровня агрессивной мотивации был использован опросник Басса – Дарки.
Результаты тестирования представлены на таблице 1, ...
Упражнения, направленные на развитие внимания
Предлагаем упражнения для развития внимания, зарекомендовавшие себя как наиболее результативные в практике работы психолога Е.Л. Яковлевой (задания №1-3)*.
Корректурное задание
Выполнения корректурного задания способствует развитию концентраций внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.
Для его проведения по ...


