Экспериментальная работа по развитию познавательных
интересов у детей старшего школьного возраста. Методы
диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьниковСтраница 5
Анализ результатов показал, что лень (позиция 1) – распространенный антимотив в данном классе. Лень – естественное качество любого человека, и ее преодоление составляет одну из сущностных основ жизни. Очень часто она упоминается в качестве своеобразного оправдания за недостаточно высокие успехи в учебе (психологически человеку проще признать себя лентяем, чем посредственностью). Лень является реальным фактором торможения только в сочетании с другими антимотивами-антистимулами и мотивами группы 10-17, при отсутствии остальных.
Неуспех в учебе (позиция 12). В его основе, как правило, лежат другие антимотивы: неуверенность в собственных силах (позиции 16), слабые способности к предмету (позиция 14), рефлексия (позиция 16). В каждом конкретном случае эти антимотивы требуют внимательного анализа и индивидуального подхода к личности ученика.
Таким образом, при обобщении полученных в ходе диагностики результатов было выявлено, что наиболее значительными проблемами, для старших школьников являются:
1.Повышение уровня внутренней мотивации
2.Развитие познавательных интересов
Следовательно, в программу деятельности педагога-психолога необходимо внести следующие направления работы: 1.Повышение уровня внутренней мотивации. 2.Развитие познавательных интересов старших школьников.
Пробуждение и развитие интереса к знаниям и потребности в
самообразовании на различных этапах урока
Итак, учитель пришел на урок. Он хорошо понимает необходимость решения проблемы интереса, вооружен конкретными знаниями ведения урока. Но, как это нередко бывает в педагогической практике, учитель, особенно начинающий, затрудняется в быстрой ориентировке, не всегда знает, с чего лучше начать объяснение нового материала, как организовать ...
Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков
Характер не является врожденным, он формируется под воздействием условий жизни и целенаправленного воспитания. Кое-что в характере является и врожденным – именно те черты, которые связаны с темпераментом.[10,c.204]
Сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст от двух-трех до девяти-десяти лет, когда дети много и ...
Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы
В психологии термин «агрессия» трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но также существует и точка зрения на агрессию с позитивной стороны.
Выделим основные определения агрессии в соответствии с основными психологическими теориями и концепциями агрессии и агрессивного по ...


