Экспериментальная работа по развитию познавательных интересов у детей старшего школьного возраста. Методы диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьников
Страница 5

Материалы по психологии » Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников » Экспериментальная работа по развитию познавательных интересов у детей старшего школьного возраста. Методы диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьников

Анализ результатов показал, что лень (позиция 1) – распространенный антимотив в данном классе. Лень – естественное качество любого человека, и ее преодоление составляет одну из сущностных основ жизни. Очень часто она упоминается в качестве своеобразного оправдания за недостаточно высокие успехи в учебе (психологически человеку проще признать себя лентяем, чем посредственностью). Лень является реальным фактором торможения только в сочетании с другими антимотивами-антистимулами и мотивами группы 10-17, при отсутствии остальных.

Неуспех в учебе (позиция 12). В его основе, как правило, лежат другие антимотивы: неуверенность в собственных силах (позиции 16), слабые способности к предмету (позиция 14), рефлексия (позиция 16). В каждом конкретном случае эти антимотивы требуют внимательного анализа и индивидуального подхода к личности ученика.

Таким образом, при обобщении полученных в ходе диагностики результатов было выявлено, что наиболее значительными проблемами, для старших школьников являются:

1.Повышение уровня внутренней мотивации

2.Развитие познавательных интересов

Следовательно, в программу деятельности педагога-психолога необходимо внести следующие направления работы: 1.Повышение уровня внутренней мотивации. 2.Развитие познавательных интересов старших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Пробуждение и развитие интереса к знаниям и потребности в самообразовании на различных этапах урока
Итак, учитель пришел на урок. Он хорошо понимает необходимость решения проблемы интереса, вооружен конкретными знаниями ведения урока. Но, как это нередко бывает в педагогической практике, учитель, особенно начинающий, затрудняется в быстрой ориентировке, не всегда знает, с чего лучше начать объяснение нового материала, как организовать ...

Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков
Характер не является врожденным, он формируется под воздействием условий жизни и целенаправленного воспитания. Кое-что в характере является и врожденным – именно те черты, которые связаны с темпераментом.[10,c.204] Сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст от двух-трех до девяти-десяти лет, когда дети много и ...

Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы
В психологии термин «агрессия» трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но также существует и точка зрения на агрессию с позитивной стороны. Выделим основные определения агрессии в соответствии с основными психологическими теориями и концепциями агрессии и агрессивного по ...