Общительный, замкнутый, эмоциональный, сдержанный - какой Вы?
Страница 2

Материалы по психологии » Особенности формирования эмоционально-волевой сферы подростков » Общительный, замкнутый, эмоциональный, сдержанный - какой Вы?

Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?

Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек?

Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народа?

Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?

Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

Любите ли вы подшутить над другими?

Страдаете ли вы бессонницей?

Ключ

Экстраверсия - интроверсия:

"да" (+): 1, 3, 8, 10, 13,17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56; "нет" (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

Нейротизм (эмоциональная стабильность - эмоциональная нестабильность):

"да" (+): 2,4, 7,9,11,14,16, 19, 21,23, 26, 28, 31, 33,35, 38,40,43,45,47,50,52,55,57.

"Шкала лжи":

"да" (+): 6, 24, 36;

"нет" (-): 12, 18,30,42,48,54.

Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл. Средний балл по шкале экстра-, интроверсии: 11 - 12. Средний балл по шкале нейротизма: 12-13. Показатель по "шкале лжи", равный 4-5 баллам, является критическим, он свидетельствует о тенденции отвечающего давать на вопросы только "хорошие" ответы.

Эмоциональная устойчивость

Мальчики

Девочки

Сангвиник-экстраверт

8

2

Холерик-экстраверт

6

3

Флегматик - интраверт

2

Меланхолик - интраверт

2

По результатам опросника видно, что очень высокий уровень эмоциональной активности как у мальчиков, так и у девочек

Страницы: 1 2 


Коммуникативная сторона общения
Представьте себе, какая была бы тишина, "если бы люди говорили только то, что знают. К. Чапек Общение - это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д. Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, сообщение о погоде или спор о политике, решение деловых вопрос ...

Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников
Учитывая результаты проведенного исследования, и проанализировав доступные источники по проблеме мотивации, можно предложить рекомендации для учителей по развитию мотивации достижений учащихся. Немотивированный ученик станет мотивированным, если учитель начнет общаться с ним, воспринимая его в позитивном свете. Не случайно психологи на ...

Воспитание новых привычек
Родители, приступая к целенаправленному воспитанию у детей тех или иных черт характера (привычек), обычно встречаются с немалыми трудностями. Все делается как будто правильно: и режим хорошо продуман, и проявлено достаточно много требовательности со стороны родителей, а нужные привычки у детей все же не возникают. Рассмотрим подробнее ...