Экспериментальная часть. Образ педагога дополнительного образования в сознании подростков. Характеристика объекта исследования. Состав группы тестируемых подростков

Материалы по психологии » Исследование образа педагога дополнительного образования в сознании подростков по методике СОЧИ » Экспериментальная часть. Образ педагога дополнительного образования в сознании подростков. Характеристика объекта исследования. Состав группы тестируемых подростков

В теоретической части были сформулированы понятия сознания и психологического образа, а также рассмотрены особенности восприятия образа педагога в частности педагога дополнительного образования в сознании подростков, описаны методики исследований образа. В данной главе необходимо применить приведенные выше методики исследований для определения образа педагога дополнительного образования в сознании подростков и сопоставления официальных данных, характеризующих образ педагога в сознании подростков с полученными в ходе исследования.В исследовании принимают участие 12 подростков, причем шесть из них девочки, другие шесть – мальчики. Для их обозначения принято применение типичных русских фамилий. Средний возраст участников составляет 12,8 лет. Самым младшим участникам по 11 лет, старшим по 15 лет. Собраны учащиеся общеобразовательных школ, школы-интерната и гимназии с разными формами обучения.Среди них одна сирота, полусирота и те, кто воспитываются другими родственниками. Также отобраны дети с разной успеваемостью, посещающие и не посещающие внеклассные организации.Исследование проводится в специальном помещении. Раздаточный материал представляют тексты с заданиями (приложение 12) и бланки протоколов.


Философская созерцательность и метафизичность поступков.
Герои русских народных сказок (Иван-дурак, Емеля) и герои сказок гениальных выразителей народного духа (работник Балда в сказке Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде») достигают многого не суетной деловитостью, а созерцательным, мудрым взглядом на жизнь с пренебрежением к ее суете. Каждый мыслящий человек хорошо знает, что созерц ...

Социальный интерес
Еще одна концепция, имеющая решающее значение в индивидуальной психологии Адлера — это социальный интерес. Концепция социального интереса отражает стойкое убеждение Адлера в том, что мы, люди, являемся социальными созданиями, и если мы хотим глубже понять себя, то должны рассматривать наши отношения с другими людьми и, еще более широко, ...

Математическая обработка исследования
На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»: Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI) Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI) Система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют пре ...