Выводы

В исследовании были выявлены достаточно тесные связи между восприятием образа персонажа и образом рекламируемого товара. Оказалось, что идеализированные образы персонажей воспринимаются как более приятные, искренние, доброжелательные и имеют более тесную семантическую связь с образом товара, особенно это заметно в женской выборке.

В последнее десятилетие идеальные образы, в прошлом служившие образцами для подражания и уподобления (идентификации), как для молодежи, так и для взрослого населения, утратили свое значение, и люди вынуждены искать для себя новые идеалы.

Возможно, поэтому восприятие идеализированных персонажей вызывает больше положительных эмоций у российских зрителей (молодежи), нежели образы из реальной жизни, которые так знакомы и порядком надоели.

Результаты исследований показывают, что существует связь между категориями самоописания и мерой близости образа персонажа зрителя. Это позволяет говорить о механизме идентификации, который играет существенную роль в процессе восприятия рекламной продукции. Телевизионный образ, в силу своей достоверности и наглядности, способен воздействовать на эмоциональную сферу личности, становясь внутренним императивом поведения. В силу сложившегося отношения человека к миру, его представлений о морали, добре и зле, определенные качества приобретают для него особую ценность. Если молодой телезритель обнаруживает значимые для себя качества в образе персонажа рекламного ролика и хотел бы развить их у себя в будущем, то вполне вероятна его идентификация с этим персонажем по определенным личностным и поведенческим характеристикам. Подобная точка зрения представлена в рассмотренной нами одной из работ психологов Е. М. Дубровской и Р.Л. Кричевского.[21]

При рассмотрении механизма идентификации

значительную роль авторы отводят механизму соотнесения ценностных систем участников коммуникативного взаимодействия. Предполагается, что в основе идентификации со значимым другим лежит процесс межличностного восприятия, заключающейся в сличении эталонных качеств субъекта идентификации с ценными для него качествами значимого другого.


Внимание как фактор успешной учебной деятельности.
«…Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». К.Д. Ушинский. Внимание– это психический процесс (психическое состояние), сущностью которого является направленность и сосредоточенность сознания на определенном предмете, действии, процессе или явлении. Человек направ ...

Опросник "Баса-Дарки"
Авторы данного теста (1) считают, что агрессивность имеет количественную и качественную характеристику. Как всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного значения. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Иначе это будет пассивная и конформная личност ...

Физиологическая основа темперамента
Согласно учению И.П. Павлова, индивидуальные особенности поведения, динамика протекания психической деятельности зависят от индивидуальных различий в деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных различий в нервной деятельности является проявление и соотношение свойств двух основных нервных процессов - возбуждения и торможения ...