- Введение
- Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте. Виды и роль эмоций
- Интерес
- Радость
- Удивление
- Страдание
- Гнев, отвращение, презрение
- Страх
- Стыд
- Развитие эмоций у детей школьного возраста
- Волевые функции и качества
- Подростковый возраст
- Особенности подросткового возраста
- Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте. Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы подростков
- Экспресс-диагностика эмпатии
- Общительный, замкнутый, эмоциональный, сдержанный - какой Вы?
- Тест "Самооценка силы воли"
- Метод наблюдения для оценки волевых качеств
- Основные направления работы по формированию эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте
- Заключение
Особенности формирования эмоционально-волевой сферы подростков
Демонстративные дети
Межличностные отношения на протяжении дошкольного возраста претерпевают существенные и закономерные изменения. Так, в середине дошкольного возраста (4—5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении сверстника. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Сверстник стан ...
Исследование развития памяти дошкольников. Организация и проведение эксперимента
Поскольку одна из основных задач психологического исследования состоит в том, чтобы понять, что общее и что особенное в развитии психических процессов наблюдается у глухих и слабослышащих детей в сравнении с нормально развивающимися слышащими детьми, одинаковое по содержанию исследование проводится и со слышащими, и с детьми, имеющими т ...
Выводы
Подводя итоги можно сказать, что в процесс исследования были установлены следующие различия между выборками:
1. Существуют различия по фактору А (экстраверсия – интроверсия). У подростков с диагнозом компрессионный перелом показатели по данной шкале на 28% выше, чем у подростков с диагнозом сколиоз;
2. Также выявлены различия по факто ...


