Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте. Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы подростков

Материалы по психологии » Особенности формирования эмоционально-волевой сферы подростков » Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте. Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы подростков

Изучение особенностей развития эмоционально - волевой сферы личности подростка было организовано в МОУ Комской СОШ № 4 в 8 и 9 классах. Оба класса общеобразовательные. Возрастные рамки обследуемых - 13 - 15 лет. В исследовании участвовало 26 подростков. Из них 5 девочки и 21 мальчика.

В данной группе подростков было проведено обследование эмоционально - волевой сферы. Целью исследования было изучение особенностей развития эмоционально - волевой сферы подростка.

Задачей исследования было изучение волевой активности, изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой, изучение социально - психологической адаптированности.

Для осуществления исследования были использованы следующие методики.


Методы изучения образа педагога дополнительного образования в сознании подростков
Для исследования психологического образа педагога дополнительного образования в сознании подростков в работе будут использоваться методика структуры образа человека (иерархическая) СОЧ(И), разработанная В.Л. Ситниковым, методика 20 определений М.Куна и Т. Макпартленда и психогеометрический тест С. Делингера. Проективная методика анализ ...

Холерический темперамент.
Люди этого темперамента быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому типу нервной деятельности, ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости, раздражительности холерика. Отсюда и выразите ...

Анализ полученных результатов.
Исследование было спланировано и проведено в 2 этапа. 1. Определить уровень агрессивной мотивации у детей, воспитывающихся в семье и в условиях школы – интерната. 2. Сопоставить полученные данные. Для определения уровня агрессивной мотивации был использован опросник Басса – Дарки. Результаты тестирования представлены на таблице 1, ...