Исследование памяти учащихся.Страница 1
Для исследования особенностей памяти учащихся были проведены следующие тесты (см. Приложение 4):
№ 4. ''Оценка продуктивности вербальной памяти''. Этот тест позволил оценить продуктивность вербальной памяти. В течение пяти минут учащимся нужно было воспроизвести как можно больше слов, относящихся к теме ''Иностранный язык''.
№ 5. ''Непроизвольная память''. Этот тест позволил определить уровень непроизвольной памяти. При проведения этого теста учащихся попросили вспомнить слова, которые они записали в тесте ''Прием информации''. На воспоминание слов давалось 5 минут. Затем вычислялся показатель непроизвольной памяти по формуле: НП = (П-М)/32*100% , где НП - уровень непроизвольной памяти, П - количество вспомненных слов, М- придуманные слова. При НП =70% - очень высокий уровень непроизвольной памяти, НП=51-69% - высокий, выше среднего; НП = 41-50% - хорошая средняя норма НП; НП=31-40% - посредственная норма; НП=15-30%-низкий уровень; НП=10 и ниже – дефект памяти.
№ 6. ''Объем кратковременной памяти''. Этот тест позволил определить объем кратковременной памяти учащихся. Для этого им были вначале зачитаны ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр, а ученики должны были по команде записать запомнившиеся цифры в том же порядке, как они были предъявлены. Затем учащимся были зачитаны 10 слов. После команды они должны были записать запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.
№ 7. ''Метод образной визуализации''. Этот метод позволил выяснить также объем кратковременной памяти и одновременно он позволяет повысить эффективность кратковременной памяти. Учащимся было предложено закрыть глаза и представить 10 картин, названия которых произносил учитель. Затем учащиеся должны были вспомнить и записать названия визуализированных картинок.
№ 8. ''Исследование объема кратковременной памяти''. Этот тест применялся, чтобы выявить особенности развития памяти учащихся. В течение пяти секунд учащимся были по очереди предъявлены строки цифр для запоминания, а затем учащиеся должны были воспроизвести, то, что им удалось запомнить в письменном виде.
Таблица 4.
Сводная таблица особенностей когнитивных процессов учащихся.
|
Ф.И.О. |
Тип темпера мента |
|
Восприятие №1№2 №3 |
Память №4 №5 №6 №7 №8 |
Успеваемость |
|
1. Яна Б. |
Флегматик |
1 |
25 4/3 6 |
11 28 5/1 5 15/13 |
3 |
|
2. Юля Б. |
Холерик |
1 |
19 7/2 14 |
17 43 6/1 8 24/16 |
4 |
|
3. Женя В. |
Флегматик |
1 |
19 9/4 8 |
20 46 5/0 7 22/13 |
4 |
|
4. Настя Г. |
Холерик |
4 |
31 10/3 12 |
38 65 6/6 9 25/0 |
5 |
|
5. Света Г. |
Холерик |
4 |
28 9/3 15 |
24 62 5/2 9 26/23 |
5 |
|
6. Арина И. |
Холерик |
1 |
23 10/4 12 |
25 50 8/1 8 25/20 |
4 |
|
7. Никита К. |
Сангвиник |
2 |
6 9/4 10 |
15 12 7/7 8 30/30 |
5 |
|
8. Наташа К. |
Холерик |
1 |
19 8/4 8 |
28 34 5/0 8 27/23 |
5 |
|
9. Кристина К. |
Холерик |
4 |
30 6/3 11 |
23 34 4/1 7 25/24 |
5 |
|
10. Юля К. |
Холерик |
2 |
25 7/5 11 |
22 30 5/3 8 23/27 |
4 |
|
11. Лиза К. |
Флегматик |
1 |
19 8/4 12 |
13 46 6/2 8 24/21 |
4 |
|
12. Леша Л. |
Флегматик |
2 |
17 7/4 10 |
11 46 4/3 7 27/27 |
3 |
|
13. Маша М. |
Флегматик |
3 |
24 9/3 7 |
17 31 4/1 6 28/25 |
4 |
|
14. Саша М. |
Холерик |
2 |
18 9/3 7 |
7 34 6/4 4 30/30 |
4 |
|
15. Аня Н. |
Флегматик |
1 |
21 8/5 10 |
10 45 6/5 7 23/26 |
4 |
|
16. Павел П. |
Холерик |
5 |
20 6/4 11 |
21 46 7/4 6 30/27 |
5 |
|
17. Оля Р. |
Меланхо лик |
4 |
27 7/4 12 |
22 43 6/1 8 30/25 |
4 |
|
18. Таня С. |
Флегматик |
4 |
23 9/5 14 |
32 43 7/1 7 28/27 |
3 |
|
19. Кирилл Ф. |
Флегматик |
2 |
16 7/6 11 |
11 46 4/1 8 30/21 |
3 |
|
20. Юля Ш. |
Флегматик |
2 |
14 7/4 10 |
11 21 5/0 7 26/23 |
3 |
Конфликт между личностью и группой.
Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиций группы. Например, обсуждая на собрании пути увеличения объема продаж, большинство будет считать, что этого можно добиться путем снижения цены. А кто-то один будет убежден, что такая тактика приведёт к уменьшению п ...
Развитие креативности средствами интерпретации. Организация
экспериментального исследования
Для проверки выдвинутой гипотезы об эффективности интерпретационной деятельности для развития креативности студентов я организовала экспериментальное исследование.
Исследованием было охвачено 45 студентов трех курсов разных факультетов. В качестве экспериментальной группы выступали 15 студентов от каждого курса. Первоначально был произ ...
Второй период (20-е годы - первая половина 30-х
годов XX века)
После Октябрьской революции 1917 г., особенно после завершения гражданской войны, в восстановительный период, в нашей стране резко возрос интерес к социальной психологии. Необходимость осмысления революционных преобразований в обществе, оживление интеллектуальной деятельности, острая идеологическая борьба, необходимость решать ряд неотл ...


