Исследование памяти учащихся.Страница 1
Для исследования особенностей памяти учащихся были проведены следующие тесты (см. Приложение 4):
№ 4. ''Оценка продуктивности вербальной памяти''. Этот тест позволил оценить продуктивность вербальной памяти. В течение пяти минут учащимся нужно было воспроизвести как можно больше слов, относящихся к теме ''Иностранный язык''.
№ 5. ''Непроизвольная память''. Этот тест позволил определить уровень непроизвольной памяти. При проведения этого теста учащихся попросили вспомнить слова, которые они записали в тесте ''Прием информации''. На воспоминание слов давалось 5 минут. Затем вычислялся показатель непроизвольной памяти по формуле: НП = (П-М)/32*100% , где НП - уровень непроизвольной памяти, П - количество вспомненных слов, М- придуманные слова. При НП =70% - очень высокий уровень непроизвольной памяти, НП=51-69% - высокий, выше среднего; НП = 41-50% - хорошая средняя норма НП; НП=31-40% - посредственная норма; НП=15-30%-низкий уровень; НП=10 и ниже – дефект памяти.
№ 6. ''Объем кратковременной памяти''. Этот тест позволил определить объем кратковременной памяти учащихся. Для этого им были вначале зачитаны ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр, а ученики должны были по команде записать запомнившиеся цифры в том же порядке, как они были предъявлены. Затем учащимся были зачитаны 10 слов. После команды они должны были записать запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.
№ 7. ''Метод образной визуализации''. Этот метод позволил выяснить также объем кратковременной памяти и одновременно он позволяет повысить эффективность кратковременной памяти. Учащимся было предложено закрыть глаза и представить 10 картин, названия которых произносил учитель. Затем учащиеся должны были вспомнить и записать названия визуализированных картинок.
№ 8. ''Исследование объема кратковременной памяти''. Этот тест применялся, чтобы выявить особенности развития памяти учащихся. В течение пяти секунд учащимся были по очереди предъявлены строки цифр для запоминания, а затем учащиеся должны были воспроизвести, то, что им удалось запомнить в письменном виде.
Таблица 4.
Сводная таблица особенностей когнитивных процессов учащихся.
|
Ф.И.О. |
Тип темпера мента |
|
Восприятие №1№2 №3 |
Память №4 №5 №6 №7 №8 |
Успеваемость |
|
1. Яна Б. |
Флегматик |
1 |
25 4/3 6 |
11 28 5/1 5 15/13 |
3 |
|
2. Юля Б. |
Холерик |
1 |
19 7/2 14 |
17 43 6/1 8 24/16 |
4 |
|
3. Женя В. |
Флегматик |
1 |
19 9/4 8 |
20 46 5/0 7 22/13 |
4 |
|
4. Настя Г. |
Холерик |
4 |
31 10/3 12 |
38 65 6/6 9 25/0 |
5 |
|
5. Света Г. |
Холерик |
4 |
28 9/3 15 |
24 62 5/2 9 26/23 |
5 |
|
6. Арина И. |
Холерик |
1 |
23 10/4 12 |
25 50 8/1 8 25/20 |
4 |
|
7. Никита К. |
Сангвиник |
2 |
6 9/4 10 |
15 12 7/7 8 30/30 |
5 |
|
8. Наташа К. |
Холерик |
1 |
19 8/4 8 |
28 34 5/0 8 27/23 |
5 |
|
9. Кристина К. |
Холерик |
4 |
30 6/3 11 |
23 34 4/1 7 25/24 |
5 |
|
10. Юля К. |
Холерик |
2 |
25 7/5 11 |
22 30 5/3 8 23/27 |
4 |
|
11. Лиза К. |
Флегматик |
1 |
19 8/4 12 |
13 46 6/2 8 24/21 |
4 |
|
12. Леша Л. |
Флегматик |
2 |
17 7/4 10 |
11 46 4/3 7 27/27 |
3 |
|
13. Маша М. |
Флегматик |
3 |
24 9/3 7 |
17 31 4/1 6 28/25 |
4 |
|
14. Саша М. |
Холерик |
2 |
18 9/3 7 |
7 34 6/4 4 30/30 |
4 |
|
15. Аня Н. |
Флегматик |
1 |
21 8/5 10 |
10 45 6/5 7 23/26 |
4 |
|
16. Павел П. |
Холерик |
5 |
20 6/4 11 |
21 46 7/4 6 30/27 |
5 |
|
17. Оля Р. |
Меланхо лик |
4 |
27 7/4 12 |
22 43 6/1 8 30/25 |
4 |
|
18. Таня С. |
Флегматик |
4 |
23 9/5 14 |
32 43 7/1 7 28/27 |
3 |
|
19. Кирилл Ф. |
Флегматик |
2 |
16 7/6 11 |
11 46 4/1 8 30/21 |
3 |
|
20. Юля Ш. |
Флегматик |
2 |
14 7/4 10 |
11 21 5/0 7 26/23 |
3 |
Отчет об третьем эксперименте
При проведении опыта 4 испытуемым были предоставлены 20 слов, смысл которых - характер действий и категорий. Им были прочитаны слова, которые испытуемые должны были запомнить. На втором этапе испытуемым было предоставлено 20 слов аналогичного характера. Для запоминания было предложено каждое слово обозначить пиктограммой. Обработка рез ...
Психология предпринимательства.
Предпринимательство сравнительно новый, по крайней мере, в масштабах развития общества феномен. Это развивающееся явление, поэтому оно подвержено серьезным изменениям даже в своих сущностных характеристиках и имеет глубокую специфику в различных исторических, и социокультурных условиях, это сложное, многоаспектное явление, в котором тес ...
Подростковый возраст
Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизир ...


