Исследование памяти учащихся.
Страница 1

Для исследования особенностей памяти учащихся были проведены следующие тесты (см. Приложение 4):

№ 4. ''Оценка продуктивности вербальной памяти''. Этот тест позволил оценить продуктивность вербальной памяти. В течение пяти минут учащимся нужно было воспроизвести как можно больше слов, относящихся к теме ''Иностранный язык''.

№ 5. ''Непроизвольная память''. Этот тест позволил определить уровень непроизвольной памяти. При проведения этого теста учащихся попросили вспомнить слова, которые они записали в тесте ''Прием информации''. На воспоминание слов давалось 5 минут. Затем вычислялся показатель непроизвольной памяти по формуле: НП = (П-М)/32*100% , где НП - уровень непроизвольной памяти, П - количество вспомненных слов, М- придуманные слова. При НП =70% - очень высокий уровень непроизвольной памяти, НП=51-69% - высокий, выше среднего; НП = 41-50% - хорошая средняя норма НП; НП=31-40% - посредственная норма; НП=15-30%-низкий уровень; НП=10 и ниже – дефект памяти.

№ 6. ''Объем кратковременной памяти''. Этот тест позволил определить объем кратковременной памяти учащихся. Для этого им были вначале зачитаны ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр, а ученики должны были по команде записать запомнившиеся цифры в том же порядке, как они были предъявлены. Затем учащимся были зачитаны 10 слов. После команды они должны были записать запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.

№ 7. ''Метод образной визуализации''. Этот метод позволил выяснить также объем кратковременной памяти и одновременно он позволяет повысить эффективность кратковременной памяти. Учащимся было предложено закрыть глаза и представить 10 картин, названия которых произносил учитель. Затем учащиеся должны были вспомнить и записать названия визуализированных картинок.

№ 8. ''Исследование объема кратковременной памяти''. Этот тест применялся, чтобы выявить особенности развития памяти учащихся. В течение пяти секунд учащимся были по очереди предъявлены строки цифр для запоминания, а затем учащиеся должны были воспроизвести, то, что им удалось запомнить в письменном виде.

Таблица 4.

Сводная таблица особенностей когнитивных процессов учащихся.

Ф.И.О.

Тип темпера

мента

Внимание

Восприятие

№1№2 №3

Память

№4 №5 №6 №7 №8

Успеваемость

1. Яна Б.

Флегматик

1

25 4/3 6

11 28 5/1 5 15/13

3

2. Юля Б.

Холерик

1

19 7/2 14

17 43 6/1 8 24/16

4

3. Женя В.

Флегматик

1

19 9/4 8

20 46 5/0 7 22/13

4

4. Настя Г.

Холерик

4

31 10/3 12

38 65 6/6 9 25/0

5

5. Света Г.

Холерик

4

28 9/3 15

24 62 5/2 9 26/23

5

6. Арина И.

Холерик

1

23 10/4 12

25 50 8/1 8 25/20

4

7. Никита К.

Сангвиник

2

6 9/4 10

15 12 7/7 8 30/30

5

8. Наташа К.

Холерик

1

19 8/4 8

28 34 5/0 8 27/23

5

9. Кристина К.

Холерик

4

30 6/3 11

23 34 4/1 7 25/24

5

10. Юля К.

Холерик

2

25 7/5 11

22 30 5/3 8 23/27

4

11. Лиза К.

Флегматик

1

19 8/4 12

13 46 6/2 8 24/21

4

12. Леша Л.

Флегматик

2

17 7/4 10

11 46 4/3 7 27/27

3

13. Маша М.

Флегматик

3

24 9/3 7

17 31 4/1 6 28/25

4

14. Саша М.

Холерик

2

18 9/3 7

7 34 6/4 4 30/30

4

15. Аня Н.

Флегматик

1

21 8/5 10

10 45 6/5 7 23/26

4

16. Павел П.

Холерик

5

20 6/4 11

21 46 7/4 6 30/27

5

17. Оля Р.

Меланхо

лик

4

27 7/4 12

22 43 6/1 8 30/25

4

18. Таня С.

Флегматик

4

23 9/5 14

32 43 7/1 7 28/27

3

19. Кирилл Ф.

Флегматик

2

16 7/6 11

11 46 4/1 8 30/21

3

20. Юля Ш.

Флегматик

2

14 7/4 10

11 21 5/0 7 26/23

3

Страницы: 1 2


Пробуждение и развитие интереса к знаниям и потребности в самообразовании на различных этапах урока
Итак, учитель пришел на урок. Он хорошо понимает необходимость решения проблемы интереса, вооружен конкретными знаниями ведения урока. Но, как это нередко бывает в педагогической практике, учитель, особенно начинающий, затрудняется в быстрой ориентировке, не всегда знает, с чего лучше начать объяснение нового материала, как организовать ...

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
Первоначально память носит непроизвольный характер – в дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка в дошкольный период начинается в процессе его воспитания и во время игр. Высшие психические процессы – сложные, прижизненно формирующиеся системные психические пр ...

Особенности восприимчивости детей, подростков и молодежи к рекламному воздействию
Дети особенно восприимчивы к рекламному воздействию. Не имея собственного жизненного опыта, они склонны подражать поведению взрослых. Длительные исследования ряда зарубежных психологов, таких как А. Бандура, Р. Берон, Д.Ричардсон, Л. Берковиц [62], исследовавших проблему влияния кино и вещания на детей и взрослых, показали, что влияние ...