Исследование памяти учащихся.Страница 1
Для исследования особенностей памяти учащихся были проведены следующие тесты (см. Приложение 4):
№ 4. ''Оценка продуктивности вербальной памяти''. Этот тест позволил оценить продуктивность вербальной памяти. В течение пяти минут учащимся нужно было воспроизвести как можно больше слов, относящихся к теме ''Иностранный язык''.
№ 5. ''Непроизвольная память''. Этот тест позволил определить уровень непроизвольной памяти. При проведения этого теста учащихся попросили вспомнить слова, которые они записали в тесте ''Прием информации''. На воспоминание слов давалось 5 минут. Затем вычислялся показатель непроизвольной памяти по формуле: НП = (П-М)/32*100% , где НП - уровень непроизвольной памяти, П - количество вспомненных слов, М- придуманные слова. При НП =70% - очень высокий уровень непроизвольной памяти, НП=51-69% - высокий, выше среднего; НП = 41-50% - хорошая средняя норма НП; НП=31-40% - посредственная норма; НП=15-30%-низкий уровень; НП=10 и ниже – дефект памяти.
№ 6. ''Объем кратковременной памяти''. Этот тест позволил определить объем кратковременной памяти учащихся. Для этого им были вначале зачитаны ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр, а ученики должны были по команде записать запомнившиеся цифры в том же порядке, как они были предъявлены. Затем учащимся были зачитаны 10 слов. После команды они должны были записать запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.
№ 7. ''Метод образной визуализации''. Этот метод позволил выяснить также объем кратковременной памяти и одновременно он позволяет повысить эффективность кратковременной памяти. Учащимся было предложено закрыть глаза и представить 10 картин, названия которых произносил учитель. Затем учащиеся должны были вспомнить и записать названия визуализированных картинок.
№ 8. ''Исследование объема кратковременной памяти''. Этот тест применялся, чтобы выявить особенности развития памяти учащихся. В течение пяти секунд учащимся были по очереди предъявлены строки цифр для запоминания, а затем учащиеся должны были воспроизвести, то, что им удалось запомнить в письменном виде.
Таблица 4.
Сводная таблица особенностей когнитивных процессов учащихся.
Ф.И.О. |
Тип темпера мента |
Внимание |
Восприятие №1№2 №3 |
Память №4 №5 №6 №7 №8 |
Успеваемость |
1. Яна Б. |
Флегматик |
1 |
25 4/3 6 |
11 28 5/1 5 15/13 |
3 |
2. Юля Б. |
Холерик |
1 |
19 7/2 14 |
17 43 6/1 8 24/16 |
4 |
3. Женя В. |
Флегматик |
1 |
19 9/4 8 |
20 46 5/0 7 22/13 |
4 |
4. Настя Г. |
Холерик |
4 |
31 10/3 12 |
38 65 6/6 9 25/0 |
5 |
5. Света Г. |
Холерик |
4 |
28 9/3 15 |
24 62 5/2 9 26/23 |
5 |
6. Арина И. |
Холерик |
1 |
23 10/4 12 |
25 50 8/1 8 25/20 |
4 |
7. Никита К. |
Сангвиник |
2 |
6 9/4 10 |
15 12 7/7 8 30/30 |
5 |
8. Наташа К. |
Холерик |
1 |
19 8/4 8 |
28 34 5/0 8 27/23 |
5 |
9. Кристина К. |
Холерик |
4 |
30 6/3 11 |
23 34 4/1 7 25/24 |
5 |
10. Юля К. |
Холерик |
2 |
25 7/5 11 |
22 30 5/3 8 23/27 |
4 |
11. Лиза К. |
Флегматик |
1 |
19 8/4 12 |
13 46 6/2 8 24/21 |
4 |
12. Леша Л. |
Флегматик |
2 |
17 7/4 10 |
11 46 4/3 7 27/27 |
3 |
13. Маша М. |
Флегматик |
3 |
24 9/3 7 |
17 31 4/1 6 28/25 |
4 |
14. Саша М. |
Холерик |
2 |
18 9/3 7 |
7 34 6/4 4 30/30 |
4 |
15. Аня Н. |
Флегматик |
1 |
21 8/5 10 |
10 45 6/5 7 23/26 |
4 |
16. Павел П. |
Холерик |
5 |
20 6/4 11 |
21 46 7/4 6 30/27 |
5 |
17. Оля Р. |
Меланхо лик |
4 |
27 7/4 12 |
22 43 6/1 8 30/25 |
4 |
18. Таня С. |
Флегматик |
4 |
23 9/5 14 |
32 43 7/1 7 28/27 |
3 |
19. Кирилл Ф. |
Флегматик |
2 |
16 7/6 11 |
11 46 4/1 8 30/21 |
3 |
20. Юля Ш. |
Флегматик |
2 |
14 7/4 10 |
11 21 5/0 7 26/23 |
3 |
Выводы
1.
По интегральному показателю «Адаптация» группа характеризуется как имеющая повышенные адаптивные способности, т.е. в данной группе в большей степени присутствуют респонденты с высокими и нормальными адаптивными способностями. Так же большинство респондентов этой группы имеют высокий интегральный показатель самопринятия, принятие дру ...
Психология и история
Человек является органической частью и природы, и общества. Поэтому психология имеет тесные связи с многими науками: социальными, биологическими — со всеми, которые в той или иной степени касаются человека. Так же, как невозможно понять психику и поведение современного человека без глубокого знания его биологических начал, устройства и ...
Модели поведения
Человек есть не что иное, как ряд его поступков.
Г. Гегель
В повседневной жизни мы воспринимаем поведение другого человека как целостный образ. Выражая свою позицию, мы делаем это одновременно разнообразными средствами. Так, желая проявить симпатию к какому-либо человеку, мы, как правило, не только скажем ему о своих чувствах, но и пе ...