Женщин

Описывая модели поведения женщин, Шихи попыталась представить эти модели поведения в хронологической последовательности, начав с наиболее традиционных.

Заботливые. Выходят замуж в двадцатилетнем возрасте или даже еще раньше и в это время не собираются выходить за пределы роли домохозяйки.

Или-или. В двадцатилетнем возрасте чувствуют необходимость сделать выбор между любовью и детьми или работой и образованием.

Различают два типа таких женщин:

Откладывающие мысли о карьере на более поздний срок. Отказавшись от профессионального роста и выйдя замуж, они, в отличие от “заботливых женщин”, намереваются все же сделать карьеру через какое-то время.

Стремящиеся сначала завершить профессиональное образование и откладывающие на более поздний срок создание семьи. Отодвинув материнство, а часто и брачный союз на более поздний период, они сначала завершают свою профессиональную подготовку.

Интеграторы. Пытаются в двадцатилетнем возрасте все скомбинировать — сочетать карьеру с брачным союзом и материнством.

Женщины, которые никогда не выходят замуж. Включая жен-воспитателей и “офисных жен”.

Неустойчивые. В двадцатилетнем возрасте выбирают непостоянство и путешествуют по жизни, меняя местонахождение, свои занятия и сексуальных партнеров.

Я снова обращаю ваше внимание на то, что лишь описательный характер носят модели поведения, аналогичным является рассмотрение (выше) типичных представителей пола.

Напомню, что подробное описание выше перечисленных моделей поведения изложила в своём труде «Возрастные кризисы» Гейл Шихи.


Теоретический обзор социально-психологической адаптации и личностной тревожности. Концептуальные подходы к изучению социально-психологической адаптации.
В период всей жизни человека – с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием "жизнь": немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма. Термин адаптация был заимствован из биологической наук ...

Анализ полученных результатов
После подсчета баллов по каждой октанте с помощью «ключа» к опроснику, были получены следующие результаты (таблица 1). Таблица 1 Результат диагностики представления о себе (ПС) I II III IV V VI VII VIII Юрий К. 3 4 3 3 6 5 11 9 Дмитрий Б. 1 5 5 4 10 10 1 ...

Экспериментальная работа по развитию познавательных интересов у детей старшего школьного возраста. Методы диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьников
В первой главе мы теоретически обосновали важность форм и методов по развитию познавательных интересов у старших школьников. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, по развитию познавательных интересов у старших школьников. Цель экспериментальной работы: разработать, внедри ...