Заключение
Страница 1

Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущения, эмоции имеют положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия.

Воля-потребность в преодолении препятствий; сознательная мобилизация личностью своих психических и физических возможностей для преодоления трудностей и препятствий, для совершения целенаправленных действий и поступков.

Эмоции и воля являются психологическими характеристиками личности и являются ее неотъемлемой частью. Появление эмоций начинается в младенчестве и заключается в комплексе оживления. Первое проявление воли связано с кризисом одного года. В этот период у ребенка возникают первые акты протеста, противопоставление себя другим. В раннем возрасте развитие эмоционально-потребностной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками для того возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Формирование воли особенно ярко выражается в кризисе 3 лет. Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, своенравие, протест - бунт, обесценивание требований взрослого - основные показатели этого процесса.

В дошкольном возрасте происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Поступление ребенка в школу знаменует собой возникновение новых условий для его личностного роста. В этот период времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность и начинают складываться многие деловые качества ребенка.

Окончательное развитие эмоционально - волевой сферы происходит в подростковом возрасте. В данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главная черта, проявляющаяся в психологии подростка - это более высокий уровень самосознания.

В процессе исследования были выделены особенности формирования эмоций и воли. Главным фактором становления личности является чувство взрослости, как центральное новообразование подростничества. На основе, которого осуществляется развитие самосознания, выражающееся в критичности мышления, склонности к рефлексии, формированию самоанализа. Физиологически обусловленная повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность и осуществление контроля над этими состояниями приводит к заметному развитию волевых качеств. Успешное протекание ведущей деятельности подросткового возраста: интимно-личностное общение со сверстниками и общественно-полезная деятельность на основе этого общения, вызывает потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл.

Экспериментальное изучение особенностей развития эмоций и воли, организованное в МОУ Комской СОШ №4 в 8 и 9 классах, позволило выявить следующие особенности эмоционально-волевой сферы подростков:

У исследуемых подростков повышенная возбудимость эмоционального состояния. Это говорит о том, что эмоциональное становление личности протекает естественным образом. Также естественным образом формируются отношения подростков с окружением и с самим собой. Выявлено, что на этой стадии развития воля нуждается в специальном формировании. Поэтому педагоги и родители должны уделять особое внимание процессу воспитания подростков.

Страницы: 1 2


Структура конфликта
Наряду с тем, что конфликт является системой, он представляет собой и процесс. Поэтому структура конфликта понимается как совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни, без которых он не может существовать как динамически взаимосвязанная ...

Групповые формы работы с родителями
(краткий обзор основных направлений). В отечественной науке и практике взаимодействие психолога с родителями в основном проводиться в рамках психологической консультации. Такая работа сама по себе не является самоцелью, а проводится как дополнение к коррекционной программе, проводимой с детьми, или является составной частью проведения ...

Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому
Как отмечалось выше, отношение к другому всегда связано с особенностями самосознания ребенка. Спецификой межличностных отношений является тот факт, что другой человек не является объектом отстраненного наблюдения и познания. Нам всегда важно, как к нам относится другой, какова его реакция на наши обращения и поведение, мы всегда так или ...