Удивление

Удивление - не имеющая четко выраженного положительно положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникающие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес [20].

Удивление порождается резким увеличением нервной стимуляции, его внешней причиной является внезапное и неожиданное событие. Эта эмоция длится недолго, сопровождается ощущением отсутствия мыслей и чувством неопределенности.

Внешнее выражение удивления сопровождается поднятием бровей, морщинами на лбу, расширением и округлением глаз, приоткрытием рта, устремлением тела вперед.

В строгом смысле удивление не является ни положительным, ни отрицательным. Но если человек относительно часто испытывал приятное удивление, то он придет к его положительной оценке, если относительно часто испытывал неприятное удивление, он может прийти к его отрицательной оценке и хуже справляться с ситуациями, вызывающими это чувство. В последнем случае человек может стать боязливым и неэффективным в присутствии чего-либо нового и необычного, даже независимо от того, появилось это неожиданно или нет.

Удивление является преходящим чувством. Оно быстро наступает и быстро проходит, не мотивируя поведение в течение длительного времени. Функция удивления состоит в подготовке индивида к успешным действиям в условиях нового внезапного события, в приспособлении нервной системы к внешним изменениям. С эволюционной точки зрения готовность иметь дело с неожиданностями и умение ориентироваться в условиях внезапно появляющихся опасностей имеет неоценимое значение [11].


Выводы
1. В современное время все более обостряется необходимость в профессиональных управляющих, с определенным уровнем знаний и навыков, умением пойти на риск и нести ответственность за принятые нестандартные решения, честных и порядочных, инициативных и дерзких. Эти изменения требований к личности руководителя трансформируют суть и содержан ...

Экспериментальное исследование развития личностных качеств у старших школьников. Выявление лидеров в ученическом коллективе
Целью эксперимента является выявить лидеров в ученическом коллективе. В исследовании принимали участие 33 учеников класса. Мы разделили учащихся на две группы: экспериментальную (15) и контрольную (18). На первом этапе эксперимента мы провели диагностику на выявление лидерских качеств каждого испытуемого. Для этого мы использовали общеп ...

Адлерианская модель
Одним из пионеров исследования взаимодействия взрослого с ребенком по праву можно считать Альфреда Адлера. Рекомендации Адлера по воспитанию умственного здорового ребенка (цитируется по Е.В. Сидоренко) Воспитатель или родитель должен завоевать любовь ребенка. Главнейший помощник воспитания - любовь. Любовь ребенка - безусловная гаранти ...