Страдание

Страдание - важная фундаментальная, ярко отрицательная эмоция, играющая значительную роль в эволюции человека и продолжающая исполнять важные биологические и психологические функции.

Помимо собственно страдания исследователями отмечается уныние, как синоним, но с менее активно выраженной эмоциональной окраской, горе, которое сводится главным образом к страданию, унынию, либо к их комбинации, и являющемуся, в основном, реакцией на потерю, депрессия, как сложный комплекс эмоций, в который наряду со страданием входят изменения в потребностных состояниях.

Страдание возникает как результат продолжительного воздействия чрезмерного уровня стимуляции.

Первой причиной страдания является акт рождения, физическое отделение ребенка от матери. Отчуждение, физическое или психологическое, остается на протяжении всей жизни одной из основных и наиболее общих причин страдания.

Другой важной причиной страдания является неудача, как реальная, так и воображаемая. В данном случае причины страдания связаны с личностными установками.

Испытывая страдание, человек может чувствовать одиночество, изолированность, оторванность, поражение и чувство отверженности, как истинное, так и воображаемое, а также недовольство собой и бессилие.

Ссылаясь на Томкинса, Изард приводит психологические функции страдания:

во первых, страдание сообщает самому человеку и его окружению, что ему плохо;

во-вторых, страдание побуждает человека совершить определенные действия, уменьшающие страдания, устранить его причину или изменить свое отношение к его причине;

в-третьих, страдание обеспечивает негативную мотивацию, которая до некоторой степени является необходимой для побуждения человека решать проблемы. Хотя, если проблема мучительна, человек будет избегать её, а не преодолевать;

в-четвертых, страдание способствует сплочению людей внутри социальных групп.

Таким образом, страдание - наиболее распространенная отрицательная эмоция, являющаяся доминирующей при горе и депрессии, могущая служить конструктивным целям, мотивируя активную деятельность [11].


Специфика творческого мышления и педагогические концепции его развития
На сегодняшний день проблема творчества тщательно изучена в педагогике и психологии, поэтому, рассмотрение интерпретации проблем креативности в отечественной и зарубежной психологии. ...

Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
Наконец, основой и наиболее универсальный путь приспособления к требованиям деятельности – формирование его индивидуального стиля. Одни и те же задания и требования в какой-либо профессиональной, учебной и трудовой деятельности могут быть с одинаковой успешностью осуществлены различными приемами и способами. Под индивидуальным стилем д ...

Развитие психологической мысли в XVII веке и в эпоху Просвещения (XVIII век)
С утверждением простых технических устройств в общественном производстве принцип их действия всё больше привлекал научную мысль, для объяснения по их образу и подобию функций организма. Первым большим достижением в этом аспекте стало открытие Гарвеем системы кровообращения, в которой сердце представлялось своего рода помпой, перекачиваю ...