Страдание

Страдание - важная фундаментальная, ярко отрицательная эмоция, играющая значительную роль в эволюции человека и продолжающая исполнять важные биологические и психологические функции.

Помимо собственно страдания исследователями отмечается уныние, как синоним, но с менее активно выраженной эмоциональной окраской, горе, которое сводится главным образом к страданию, унынию, либо к их комбинации, и являющемуся, в основном, реакцией на потерю, депрессия, как сложный комплекс эмоций, в который наряду со страданием входят изменения в потребностных состояниях.

Страдание возникает как результат продолжительного воздействия чрезмерного уровня стимуляции.

Первой причиной страдания является акт рождения, физическое отделение ребенка от матери. Отчуждение, физическое или психологическое, остается на протяжении всей жизни одной из основных и наиболее общих причин страдания.

Другой важной причиной страдания является неудача, как реальная, так и воображаемая. В данном случае причины страдания связаны с личностными установками.

Испытывая страдание, человек может чувствовать одиночество, изолированность, оторванность, поражение и чувство отверженности, как истинное, так и воображаемое, а также недовольство собой и бессилие.

Ссылаясь на Томкинса, Изард приводит психологические функции страдания:

во первых, страдание сообщает самому человеку и его окружению, что ему плохо;

во-вторых, страдание побуждает человека совершить определенные действия, уменьшающие страдания, устранить его причину или изменить свое отношение к его причине;

в-третьих, страдание обеспечивает негативную мотивацию, которая до некоторой степени является необходимой для побуждения человека решать проблемы. Хотя, если проблема мучительна, человек будет избегать её, а не преодолевать;

в-четвертых, страдание способствует сплочению людей внутри социальных групп.

Таким образом, страдание - наиболее распространенная отрицательная эмоция, являющаяся доминирующей при горе и депрессии, могущая служить конструктивным целям, мотивируя активную деятельность [11].


Ощущение и его роль в формировании дея-ти.
Ощущение – отражение св-в предметов объект мира, возникающего при их непосредств воздей­ствии на ограны чувств. Представители: Вундт, Мах, Авенариус, Сеченов, Ленин, Павлов. Ощу­щение есть действительно непосредст­венная связь сознания с внеш миром, есть превращение энергии внеш раздражения в факт сознания. По своим физиологич механизма ...

Методики исследования самооценки и адаптации
В исследовании уровня самооценки и адаптации у старших школьников использовались следующие методики: 1. Методика Q-сортировка 2. Методика диагностики социально-психологичечской адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда 3. "Шкала принятия других" Фейя 4. Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева Методика Q-сортировка (с ...

Механизмы психологического воздействия рекламы
Проблема психологических воздействий (или влияний) для психологии рекламы является одной из самых важных, многие психологи и рекламисты считают даже, что и реклам и психологическое воздействие - это по сути дела одно и то же. Так, В.К. Сельченок отмечает, что реклама – это «искусство достижения своего корыстного результата за счет скрыт ...