Радость
Радость - положительная эмоция, характеризующаяся ощущением уверенности, удовлетворенности и личной значимости. В связи с тем, что чувство радости гармонизирует состояние человека, насыщая его самоудовлетворенностью, удовлетворенностью окружающим его миром и миросозданием в целом, эмоция эта, по объективным причинам, является относительно кратковременной, подверженной смене другими эмоциональными состояниями.
Выражение радости универсально, сопровождается характерным растягиванием и искривлением губ (улыбкой), мимическим сужением глаз с образованием лучистых морщинок.
Исследователи сходятся во мнении, что достаточно непросто говорить о причинах радости, поскольку её переживание необязательно следует из специфической ситуации или действия. Скорее, это побочный результат восприятия, мышления или действия. Радость может возникнуть на различной стадии работы, от удовлетворения достигнутым результатом, от физических упражнений, от удовлетворения физиологических потребностей, либо вследствие процессов, уменьшающих или нивелирующих отрицательные личностные состояния, при узнавании чего-то знакомого, во время мечтаний или других форм воображения и познания.
Радость имеет большое значение в жизнедеятельности человека, облегчая и усиливая социальные связи, тем самым увеличивая адаптационные характеристики личности, и обозначая освобождение от негативной стимуляции и напряженных состояний. Испытываемая человеком, эта эмоция облегчает повседневную жизнь, повторяясь, радость привносит способность справляться с трудностями, достигать целей, способствует уверенности и, что немаловажно, успокаивает человека, снижая его напряженные состояния [11].
«Памятка критикуемому»
Самая справедливая критика не дает результата, если человек не хочет ее слушать. Значит, прежде всего нужна внутренняя установка на деловое восприятие критики. Аргументы в пользу этого могут быть такие: критика - мой резерв самосовершенствования. Это помощь в устранении недостатков, ориентиры для улучшения дела. Все, что я делаю, можно ...
Приложения
Приложение 1
Анкета для родителей «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»
Коммуникативно-личностный опросник родителей.
Добрый ли ваш ребенок?
а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю
Внимательный ли ваш ребенок?
а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю
Правдивый ли ваш ребенок?
а) да, б) нет, в) когда как, г) не ...
Интерпретация как форма художественной деятельности личности
Характеристика читательской интерпретации литературного произведения различается в зависимости от рассмотрения её в двух аспектах: как особой формы познания и как элемента художественной деятельности личности. Согласно первой, интерпретация является результатом процесса понимания. Понимание интерпретации литературного произведения – как ...


