Приложения
Страница 6

- Вот и открылся третий замок. Какие же три тайны вы сегодня узнали? Правильно, при встрече друг с другом сначала улыбнитесь, называя имя, посмотрите друг другу в глаза и по возможности произнесите комплимент.

Фея открывает ларец.

— А в ларце лежит моя волшебная палочка. Вот теперь я снова могу делать чудеса. Вы сегодня опять мне помогли, спасибо вам. Вы, наверное, очень устали. Когда люди устают, то настроение у них ухудшается, в тиком состоянии можно и поссориться со своими друзьями. Вот этого я как раз и не могу допустить. Поэтому я вас научу избавляться от усталости и плохого настроения.

Этюд на расслабление — «Фея сна».

Звучит музыка, Фея волшебной палочкой касается каждого ребенка, тот закрывает глаза и наклоняет голову. Фея смотрит на детей, они все спят, и тихонько уходит.

ЗАНЯТИЕ № 3

Цель: обучить детей в зависимости от партнера (учитывая возраст, пол), времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией; раскрыть значение слова «Здравствуйте»; закрепить умение использовать неречевые средства при приветствии (улыбка, приветливый взгляд, жесты).

Материал и оборудование: аудиокассета с записью голосов птиц; изображения-иллюстрации: ребенок и взрослый, мальчик и девочка, сердитый мальчик Никита, игрушка ослик; иллюстрации (изображения пещерных людей, рыцарей, мушкетеров, принцесс, туркменов, эстонцев, африканцев, индийцев, японцев).

Методы и приемы: игра, направленная на создание эмоционального настроя; беседа с детьми; проигрывание ситуации; игра, направленная на снятие напряжения.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям игру «Паровозик». Цель: помочь замкнутым детям вступать в контакт со сверстниками.

- Дети, встаньте в круг. Каждый из вас сейчас побудет в роли паровозика, а остальные дети в роли вагонов. «Паровозик» должен кого-нибудь изобразить (человека, животного, птицу), а «вагоны» - повторить за ним и отгадать, кого они изобразили.

Появляется Фея:

- Здравствуйте, дети! Сегодня утром я пролетала над лесом, в котором первыми проснулись птицы, и они весело щебетали, приветствуя начало дня. Послушайте их. (Запись аудиокассеты с голосами птиц.)

- Доброе утро! — птицы запели.

-Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

(А. Кондратьев)

— С каких слов начали утро птицы? А вы какими словами встречаете новый день? А что говорят вам родители, когда вы проснулись?

- Давайте разыграем с вами такую ситуацию. Необходимо изобразить, как будят и что говорят вам ваши родные: бабушка, дедушка, мама, папа, старшая сестра. Давайте определим, кто какую роль будет выполнять. (Распределяют роли, и проигрывается ситуация.)

- Какие еще слова приветствия вы знаете?

- Какими словами приветствуют других людей ваши бабушки, мамы, папы, старшие братья?

- Дети, посмотрите на эти иллюстрации, как вы думаете, кто первым должен поздороваться? (Иллюстрации с изображением мальчика и девочки, взрослого человека и ребенка.)

- Конечно, первыми должны поздороваться мальчик с девочкой, ребенок со взрослым. А вы всегда так поступаете?

- Какие слова могут звучать при обращении к знакомым и незнакомым взрослым, к ровесникам? («Доброе утро», «Добрый день», «Здравствуйте».)

- Какие адресованы ровесникам? («Привет», «Салют».) Фея :

— Дети, а я знаю вот какого мальчика (показывает иллюстрацию). Может, и среди ваших знакомых есть такой мальчик или девочка?

То ли праздник, то ли будни,

Повелось с давнишних лет,

Что друг другу молвят люди:

- Добрый день!

- Салют!

- Привет! -

Скажет так один другому,

И обоим веселей.

А Никита возле дома

Бродит, словно Бармалей.

И надутый, и сердитый

Наш «приветливый» Никита.

От него привета нет,

Он припрятал свой привет.

Что в дремучих джунглях слон

Головой слону кивает, —

Отдает и слон поклон.

А как звонко утром летним Берестянка:

«Цвинь-цвинь-цвень!»

- «Добрый день!» — щегол ответит.

Правда, пень молчит как пень.

И надутый, и сердитый

Наш «приветливый» Никита.

(Э. Огнецвет)

Фея:

- Есть ли среди ваших знакомых дети, которые похожи на Никиту? Давайте поможем Никите. Как вы считаете, каким тоном мы должны произносить слова приветствия? (Доброжелательным, ласковым.) А почему? Когда произносим слово «здравствуйте», мы желаем здоровья другим. Когда произносим другие слова приветствия, мы должны показать, что мы рады видеть друг друга, поэтому необходимо улыбнуться, приветливо посмотреть в глаза, так приветствуют друг друга русские люди.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Особенности социальной профилактики детей и подростков с нарушениями в поведении.
Приведение основных принципов и содержания превентивной практики в нашей стране в соответствие с положениями Конвенции о правах ребенка не может быть осуществлено без изучения и критического осмысления международного опыта развития демократических стран. Несмотря на разнообразие существующих организационно-управленческих подходов к проф ...

Позволительные и непозволительные уловки
Во время дискуссии спорщики нередко попадают в затруднительное положение и пытаются найти какой-то выход из него. Разберем наиболее типичные ситуации. Например, один участник дискуссии привел довод, на который сразу трудно найти ответ, поэтому другой участник дискуссии старается незаметно для оппонента "оттянуть возражение". ...

Проблемы личностной тревожности.
Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Тревожность в подростковом возрасте может стать личностной особенностью. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общени ...