ПриложенияСтраница 11
- Кому вы больше всего любите задавать вопросы? Кто на них вам интересно отвечает?
- Вам, значит, нравится, когда интересно отвечают и рассказывают. А вы умеете рассказывать так, чтобы было понятно то, что вы хотите сказать, и чтобы вас не переспрашивали?
— Как же надо говорить, чтобы речь ваша была понятной? В этом нам поможет мое волшебное зеркальце. С ним мы побываем в доме, в котором живут дети. В этой квартире живет Саша. Кто он?
«САШИНА КАША»
Живет на свете Саша
Во рту у Саши каша -
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Слова простые наши,
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно, —
Как люди говорят, —
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может:
Произнесет словечко —
И сам тому не рад!
Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где галоши?»
А слышно: «Это лошадь?»
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать.
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик его переводить.
(С. Михалков)
- Дети, как вы думаете, приятно бывает окружающим, когда с ними вот так кто-то разговаривает? Конечно, нет. В таком разговоре не понятно ни слова. Как вы думаете, какое выражение лица у нашего волшебного зеркальца? Удивленное. (Показывает пиктограмму.) Давайте покажем это мимикой.
- Дети, а как нужно говорить, чтобы тебя понимали? (Неторопливо, четко, ясно.)
- А теперь заглянем в следующую квартиру, там живет девочка Таня. Послушайте, что это за крики?
«Что за крик, что за рев,
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка,
Это — Таня-ревушка.
Плачет, заливается,
Слезами умывается — у-у-у».
(А. Барто)
— Дети, как вы думаете, приятно разговаривать с такой девочкой-капризулей? Как вы думаете, какое выражение лица у нашего зеркальца? Когда кто-то капризничает, это огорчает окружающих, у зеркальца грустное выражение лица. (Показывает пиктограмму.) Изобразите такое лицо.
- Ну а в этой квартире живет ребенок с интересным именем Лапуся.
Я не знаю, как мне быть
-Начал старшим я грубить.
Скажет папа: - Дверь открыта!
Притвори ее, герой!
-Я ему в ответ сердито
Отвечаю: - Сам закрой!
За обедом скажет мама:
- Хлеб, Лапуся, передай!
-Я в ответ шепчу упрямо:
- Не могу. Сама подай!
-Очень бабушку люблю,
Все равно — и ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю.
Я не знаю, как мне быть,
Начал старшим я грубить.
- А с вами бывает такое, когда вы невежливо отвечаете взрослым? Грубые слова портят нашу речь, делают ее некрасивой.
Какое выражение лица у нашего волшебного зеркальца? Грубые слова обижают человека, поэтому у зеркальца -- печальное выражение лица. (Показывает пиктограмму.)
- А теперь давайте отдохнем и разыграем с вами ситуацию «Знакомство». (Двое детей располагаются так, что один сидит, а другой стоит.)
— Дети, как вы думаете, удобно ли было общаться нашим детям? Почему? Когда мы говорим друг с другом, то стараемся расположиться так, чтобы видеть глаза собеседника.
- А вот еще один мальчик Федя, который живет со своей мамой в этой квартире. Вы уже знаете печальную историю, которая произошла с ним, когда он с мамой пошел в зоопарк. Что он говорил маме? Давайте вспомним. (Станешь старой, никогда тебе градусник не поставлю; таблеток не дам; чай с лимоном не принеси.) А что он сказал зверям? (Мало на вас охотились, мало из ружья стреляли, надо из пулемета.) Кому же он еще нагрубил? (Земле). И что же с ним произошло? (Он сошел с Земли, сказав, что обойдутся без него. Оставшись один, он испугался.) Вот какой грубый мальчик.
— Дети, посмотрите, что случилось с нашим зеркальцем? Оно плачет. Давайте утешим его. Что можно придумать? Утешить -поиграть в игру «Путаница». Выбирается водящий, который закрывает глаза. Остальные дети становятся в круг, берутся за руки, начинают запутываться. Когда образовалась путаница, водящий открывает глаза и распутывает.
Фея:
- Молодцы, вы смогли развеселить зеркальце. (Показывает пиктограмму.) Сегодня мы с вами долго путешествовали. Как же нужно вести себя в разговоре, чтобы было всем понятно? (Говорить надо ясно, не торопясь, без грубых слов, спокойно, важно при этом смотреть друг другу в глаза.)
Исследование отношения к
материнству и смысловой сферы женщины в период беременности. Организация эксперимента
Цель эксперимента: Изучить отношение к материнству и смысловую сферу женщины в период беременности.
Задачи эксперимента:
1. Проанализировать отношения беременной женщины (к самой себе, окружающим и т.п.).
2. Рассмотреть особенности смысловой сферы женщины в период беременности.
3. По результатам эмпирического исследования разработат ...
Личностные факторы.
У каждого человека имеется устойчивый набор представлений о себе, определенных убеждений, которых он придерживается. А.Бек обнаружил, что у людей, страдающих тревожными расстройствами, преобладают именно негативные убеждения, и в проблемных для человека ситуациях они активизируются в первую очередь. Воликовой С.В. и Холмогоровой А.Б. В ...
Бентон - покоритель пещеры.
Жил-был Бентон симпатичный на взгляд лесных жителей зверью. Лишь один недостаток был у Бентона, он завидовал всему и всем. Природа одарила его суперушами, которые улавливали любые звуки на расстоянии тысячи километров. И вот слышит он, как в соседнем лесу филин (богач из богачей) говорит ежихе: «Недавно я женился, так отец моей женушки ...