Приложения
Страница 13

- Молодцы, справились с заданием. А теперь каждому из вас нужно произнести слово «дай»: требовательным, просящим, робким, испуганным голосом. Попробуйте выполнить.

Фея :

- Дети, как вы чаще всего произносите это слово? А если к вам обратятся требовательно («дай»), вы выполните просьбу? А если просительно?

Петрушка:

- А вот слово «Здравствуйте» сможете произнести так, как будто вы: испуганный зайчик (дрожащим голосом), мышка-норушка (тоненьким голоском), серый волк (грубым голосом), Красная шапочка (ласковым)1?

Фея:

- Дети, оказывается, произносить одно и тоже слово можно по-разному. Как вы думаете, если с вами поздоровались грубо, как вы поприветствуете такого собеседника? А если ласково, как ответите?

Петрушка обращается к детям:

- Теперь выполните мое последнее задание. Нужно будет произнести две строки из известного вам стихотворения шепотом, громким голосом, как робот; тихим голосом, как будто вы замерзли, быстро и медленно.

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик.

- Молодцы! Все справились с этим заданием. (Ребята прощаются с Петрушкой.)

Фея:

- Дети, когда вы говорите шепотом? Часто ли разговариваете громким голосом? Всегда ли нужно говорить в нормальном темпе? Может быть, иногда требуется говорить быстро или медленно. Как вы думаете, когда нужно говорить медленно? Когда быстро?

- Продолжим наше путешествие. Вот нас уже встречает третий Петрушка. (Дети приветствуют его.)

Петрушка:

- Я приготовил для вас самое сложное задание. Перед его выполнением сначала необходимо выполнить упражнения:

• «пятачок», вам нужно собрать губы в «пятачок» и поводить им вправо и влево;

• «хоботок», вытяните свои губы так, как будто это хоботок, а затем улыбнитесь;

• «почесывание», постарайтесь нижними зубами коснуться верхней губы и легко ее почесать.

То же самое и с нижней губой. Давайте выполним зарядку для языка: высуньте его, покажите мне его; поднимите к верхним зубам, запрокиньте его подальше во рту. А теперь повторяйте за мной:

ПУ, ПО, ПИ, ПУ, ПЕ;

КУ-ГУ, КО-ГО, КИ-КИ,

КУ-КУ, КЕ-КЕ;

ФУ-ВУ, СУ-ЗУ .

- А теперь попробуйте произнести скороговорки:

Шел Егор через двор,

Шел Егор чинить забор.

На Дворе трава,

На траве дрова.

Не руби дрова

На траве двора.

Петрушка :

- Дети, все вы сегодня старались выполнить задания. Поэтому вы все достойно заслужили звания «Умеющий говорить красиво». Но для того, чтобы этот дар не потерять, у себя дома выполняйте те задания, которые вы сегодня делали с моими братьями. И тогда вы будете говорить ясно, четко и понятно. (Прощается с ребятами.)

Фея:

- Друзья мои, нам пора в путь. Понравилось ли вам в этом королевстве? Когда прилетите домой, не забудьте те советы, которые вы сегодня услышали.

- Что же нужно для того, чтобы говорить красиво и понятно? (Правильно дышать, выразительно произносить слова, в зависимости от ситуации изменять голос и темп речи, чисто и ясно произносить слова.)

Фея прощается с ребятами.

ЗАНЯТИЕ № 9

Цель: обучать детей умению слушать собеседника; воспитать гуманное отношение у детей друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик ».

Методы и приемы: игра, направленная на развитие речевых умений; проигрывание ситуации; игра, направленная на двигательное раскрепощение.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям игру «Интонации». Цель: совершенствовать речевое умение — интонирование.

Воспитатель:

- Дети, вспомните, как каждый раз по-разному произносила волшебное заклинание девочка в сказке «Цветик-семицветик». Попробуйте произнести слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг:

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

- Произнесите с интересом: «Вели, чтобы дома я была с баранками»; шепотом: «Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой»; гордо: «Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе»; дрожащим от холода голосом: «Чтобы я сейчас же очутилась опять во дворе»; сердито «Чтобы игрушки, какие есть на свете, были мои»; быстро: «Чтобы игрушки поскорей убрались опять в магазин»; радостным голосом: «Вели, чтобы Витя был здоров».

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Внутренняя переработка и осмысление
Третий этан приобретает особое значение именно для процесса социальной адаптации человека. Это определяется спецификой самой социальной среды, а также особенностями социального взаимодействия. Социальная среда более подвижна и неустойчива, чем биологическая. Чтобы взаимодействовать с такой средой, индивид должен быть способен так же бы ...

Процесс психологической идентификации в телевизионной рекламе «Рекламный образ»
Как уже было сказано - реклама сегодня занимает прочное место в глобальных информационных процессах, и окружает нас повсюду, где бы мы не находились (дома у телеэкрана, в транспорте, магазине, на улице). Использование психологии в рекламе основано прежде всего на общепсихологических теориях и моделях, в которых раскрывается сущность пси ...

Основные диагностические оси многомерных психиатрических систематик
Распространие многоосевых психиатрических классификаций в нашей стране в значительной степени связано с развитием концепции функционального диагноза (Воловик В.М., 1985). По мнению этого автора, данная концепция предусматривает системный анализ уровня и характера дисфункции, под которой понимается нарушение адаптивного поведения и видос ...