ПриложенияСтраница 13
- Молодцы, справились с заданием. А теперь каждому из вас нужно произнести слово «дай»: требовательным, просящим, робким, испуганным голосом. Попробуйте выполнить.
Фея :
- Дети, как вы чаще всего произносите это слово? А если к вам обратятся требовательно («дай»), вы выполните просьбу? А если просительно?
Петрушка:
- А вот слово «Здравствуйте» сможете произнести так, как будто вы: испуганный зайчик (дрожащим голосом), мышка-норушка (тоненьким голоском), серый волк (грубым голосом), Красная шапочка (ласковым)1?
Фея:
- Дети, оказывается, произносить одно и тоже слово можно по-разному. Как вы думаете, если с вами поздоровались грубо, как вы поприветствуете такого собеседника? А если ласково, как ответите?
Петрушка обращается к детям:
- Теперь выполните мое последнее задание. Нужно будет произнести две строки из известного вам стихотворения шепотом, громким голосом, как робот; тихим голосом, как будто вы замерзли, быстро и медленно.
Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик.
- Молодцы! Все справились с этим заданием. (Ребята прощаются с Петрушкой.)
Фея:
- Дети, когда вы говорите шепотом? Часто ли разговариваете громким голосом? Всегда ли нужно говорить в нормальном темпе? Может быть, иногда требуется говорить быстро или медленно. Как вы думаете, когда нужно говорить медленно? Когда быстро?
- Продолжим наше путешествие. Вот нас уже встречает третий Петрушка. (Дети приветствуют его.)
Петрушка:
- Я приготовил для вас самое сложное задание. Перед его выполнением сначала необходимо выполнить упражнения:
• «пятачок», вам нужно собрать губы в «пятачок» и поводить им вправо и влево;
• «хоботок», вытяните свои губы так, как будто это хоботок, а затем улыбнитесь;
• «почесывание», постарайтесь нижними зубами коснуться верхней губы и легко ее почесать.
То же самое и с нижней губой. Давайте выполним зарядку для языка: высуньте его, покажите мне его; поднимите к верхним зубам, запрокиньте его подальше во рту. А теперь повторяйте за мной:
ПУ, ПО, ПИ, ПУ, ПЕ;
КУ-ГУ, КО-ГО, КИ-КИ,
КУ-КУ, КЕ-КЕ;
ФУ-ВУ, СУ-ЗУ .
- А теперь попробуйте произнести скороговорки:
Шел Егор через двор,
Шел Егор чинить забор.
На Дворе трава,
На траве дрова.
Не руби дрова
На траве двора.
Петрушка :
- Дети, все вы сегодня старались выполнить задания. Поэтому вы все достойно заслужили звания «Умеющий говорить красиво». Но для того, чтобы этот дар не потерять, у себя дома выполняйте те задания, которые вы сегодня делали с моими братьями. И тогда вы будете говорить ясно, четко и понятно. (Прощается с ребятами.)
Фея:
- Друзья мои, нам пора в путь. Понравилось ли вам в этом королевстве? Когда прилетите домой, не забудьте те советы, которые вы сегодня услышали.
- Что же нужно для того, чтобы говорить красиво и понятно? (Правильно дышать, выразительно произносить слова, в зависимости от ситуации изменять голос и темп речи, чисто и ясно произносить слова.)
Фея прощается с ребятами.
ЗАНЯТИЕ № 9
Цель: обучать детей умению слушать собеседника; воспитать гуманное отношение у детей друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик ».
Методы и приемы: игра, направленная на развитие речевых умений; проигрывание ситуации; игра, направленная на двигательное раскрепощение.
Ход занятия: воспитатель предлагает детям игру «Интонации». Цель: совершенствовать речевое умение — интонирование.
Воспитатель:
- Дети, вспомните, как каждый раз по-разному произносила волшебное заклинание девочка в сказке «Цветик-семицветик». Попробуйте произнести слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг:
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!
- Произнесите с интересом: «Вели, чтобы дома я была с баранками»; шепотом: «Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой»; гордо: «Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе»; дрожащим от холода голосом: «Чтобы я сейчас же очутилась опять во дворе»; сердито «Чтобы игрушки, какие есть на свете, были мои»; быстро: «Чтобы игрушки поскорей убрались опять в магазин»; радостным голосом: «Вели, чтобы Витя был здоров».
Основы деятельностного подхода к обучению младших
школьников. Понятие и сущность
деятельности в психологии
Понятие о деятельности на современном этапе многозначно, разные ученые в разное время определяли и уточняли сущность деятельности. И.М. Сеченов говорил о психических деятельностях, понимая их как процессы, которые совершаются по типу рефлекторных. И.П. Павлов ввел понятие о высшей нервной деятельности, В.М. Бехтерев - о соотносительной ...
Свойства личности
Свойства – это наиболее широкое понятие, присущие личности (индивиду), ее черта, обусловливающая ее сходство или различие с другими личностями. Под свойством личности С.Л. Рубинштейн понимает способность отвечать при определенных условиях на генерализованные воздействия определенной психической деятельность.
Свойства ощущений.
Качеств ...
Первичная реакция на изменения
Необходимость в адаптации возникает в том случае, когда в жизненной ситуации личности происходят достаточно существенные изменения. Новая ситуация часто предъявляет к личности такие требования, к которым она ещё не готова:
требования к профессиональным качествам, умениям и навыкам, необходимость применения новых моделей поведения, треб ...