Приложения
Страница 17

Предварительная работа: чтение рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

Методы и приемы: игра на создание благоприятного психологического микроклимата; прием ТРИЗ (цепочка слов); проигрывание ситуации; игровое упражнение, направленное на воспитание гуманного отношения друг к другу.

Ход занятия: воспитатель предлагает игру «Комплимент». Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми.

Дети становятся в круг. Воспитатель:

— Дети, каждый из вас должен сейчас обратиться к другому со словами: «Мне нравится в тебе .», — а дальше скажите, что вам нравится в вашем товарище (особенности внешнего вида, характера).

Появляется Фея. Она обращается к детям:

- Здравствуйте, дети! Помогите сегодня мне вылечить больных. Я сейчас вас превращу в докторов. (Взмахнула волшебной палочкой.) Вы знаете, что доктора лечат больных, выписывая им определенные лекарства. Вот и вам нужно будет потрудиться: установить, что беспокоит пациентов и выписать им рецепты. А «больные» у нас необычные. Они боятся прийти на прием. Но у нас есть телевизор, и на его экране будут появляться опознавательные знаки, при помощи которых можно узнать диагноз больных. (Выставляет на экран большую букву «Я».)

— Вот и первый пациент. Его зовут Сережа. Больной жалуется на то, что дети с ним не играют, его не любят, а постоянно дразнят вот так:

«Наша утка — крякалка, А Сережа — Якалка».

Всем все время говорит: «Я сумею, я смогу, Я быстрее пробегу».

Фея :

- Доктора, вы догадались, что это за больной? Посмотрите, что появилось на экране? (Буква: «Я» означает, что этот мальчик постоянно хвастается,) Давайте поможем ему, ведь он и не догадывается, почему с ним дети не дружат. Давайте выпишем ему рецепт на лекарство. Как оно у нас будет называться? Назовите слово, противоположное слову «хвастовство», — «скромность».

- Вот стучится следующий больной, кто же он? (На экране телевизора лист бумаги, на котором изображены кляксы.)

- Это замарашка Кирилл. Он так же, как и Сереж^ («Якал-ка>>), жалуется на то, что ребята его дразнят, а почему, он не знает. А дразнят его вот как:

Замарашка Кирилл Месяц в баню не ходил, Столько грязи, столько ссадин! Мы на шее лук посадим.

— Давайте и ему выпишем рецепт. Какое лекарство вы ему пропишите? Назовите слово, противоположное по значению слову «неряшливость», - «аккуратность». (Снимает лист бумаги с экрана.)

- Больные идут друг за другом. Вот следующий больной. (На листе бумаги изображены капельки слез.) Он только и знает: чуть что, сразу плачет. С ним так же, как и с предыдущими больными, не хотят играть дети и его постоянно дразнят:

Плакса, вакса, гуталин

Проглотил горелый блин.

- Это, наверное, очень тяжелый больной. Давайте поскорее выпишем ему рецепт. Как будет называться лекарство? Подберите слово, противоположное слову «печаль», -- «радость».

- Доктора, посмотрите на экран телевизора, он ничего не показывает. Странно, на нем только лишь один черный цвет. Наверное, это говорит о тяжелой степени болезни.

- Оказывается, этого больного зовут «Злюка». У него постоянно плохое настроение, и он всегда говорит другим только плохие слова.

- Дети, а вы знаете, что «черные» слова пачкают нашу речь, портят настроение и здоровье. И хуже становится тому, кто ругается. Вот какой тяжелый случай. Нам необходимо найти лекарство и для него, и для тех, кого он обижает, ведь они тоже страдают.

- Сначала давайте представим этого «Злюку», какой он? (некрасивый, без улыбки .; ему кажется, что и вокруг люди становятся драчливыми и злыми). Давайте попытаемся изобразить мимикой это лицо.

- Теперь пропишите ему лекарство. Что нужно предпринять в первую очередь? (Улыбнуться, извиниться.)

- Всегда ли мы умеем вовремя извиниться? Вы знаете историю про индуса и слона. Как поступил хозяин? Каким образом слон спас хозяина? Понял ли хозяин, что был не прав по отношению к слону? Что он сделал? Правильно, ребята, хозяин понял, что был не прав, и извинился — он отдал хлеб слону.

- А вы, мои помощники, всегда ли во время извиняетесь?

- Что вы посоветуете тем людям, которые страдают от «Злюки», расстраиваются, плачут или жалуются на него другим?

- Я думаю, что им нужно достойно ему ответить, вот так: «Кто как обзывается, тот так и называется». Получается, что плохие, черные слова возвращаются ему обратно.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


Рекомендации по исправлению ошибок чтения
Проблема исправления ошибок чтения является весь­ма сложной. Методически существенным является то, что ошибка рождается из взаимодействия нескольких факто­ров: а) материала, б) способа его подачи и в) установ­ки, имеющейся у учащегося. Правильно регулируя взаимодействие этих факторов, мы можем предупредить ошибки чтения. Очевидно, на к ...

Техника убеждения
Что же делать, если возникает реальная необходимость доказать свою точку зрения руководителю, да еще не испортив с ним отношений? Правильный способ доказать свое мнение означает не стремление привести руководителя в замешательство и не демонстрацию ему его некомпетентности в каком-либо вопросе, а решение важного делового вопроса. Кроме ...

Формат
Форма проведения вмешательства может быть индивидуальной или групповой. В ряде клинических исследований использовался групповой формат. Тот факт, что результаты групповой психотерапии в целом согласуются с результатами инди­видуальной, свидетельствует о приблизительной равноценности этих двух форма­тов. Лишь в одном исследовании проводи ...