Приложения
Страница 15

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем,

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернусь —

Хорошо бы пошить, почитать .

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Веселое чудо -

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»

(С. Погореловский)

- А вы делаете добрые дела родным? Расскажите о своем добром деле. (Каждому ребенку предлагается взять лепесток из корзины и рассказать о своем поступке. Фея собирает лепестки в цветок.)

— Вот какой красивый цветок вежливости получился у нас.

- Дети, ваша семья — это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. Семьи бывают разные — большие и маленькие. (Фея с детьми рассматривают на стенде фотографии и рисунки.) Главное, в ней живут любящие, заботящиеся друг о друге люди.

- Какие вы молодцы, помогаете своим родным. Ну просто волшебники!

- Дети, часто бывает так, что мама уставшая приходит после работы домой? Замечаете ли вы это? Замечаете ли вы, что у мамы грустные глаза? Что можно сделать приятного для мамы? Как вы сможете утешить, успокоить свою маму? (Фея предлагает лекарство от грусти и слез.)

Если в доме кто-то плачет,

Вы ему скажите, что

Ходит ежик по лесу,

Барабулька на носу!

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и пляшет!

Если хочешь, мы с тобою

Завтра тоже в лес пойдем

И такую барабульку

Обязательно найдем.

—Вы настоящие помощники у мамы. А вот есть такие дети, которые не замечают, что маме тяжело, что она устала, что ей надо помочь.

- Вот эти дети. Узнаете их? (Фея обращает внимание детей на иллюстрации к сказке «Кукушка».)

Беседа по иллюстрации:

- Какое настроение у детей? Что они делают? Чем занята мама? Что же произошло?

- Дети, посмотрите внимательно на иллюстрации. Они черно-белые. Давайте сделаем их цветными, подберем нужный цвет фона. Необходимо учесть, что желтый, голубой, зеленый означают радость; красный — опасность; серый, черный — печаль. (Дети называют цвета красок, которыми можно раскрасить фон иллюстраций.)

- А теперь, волшебники, вы должны показать свое волшебство. Представьте, что мы с вами находимся в одной семье. (Распределение ролей: мама и дочка.)

- Уставшая мама пришла с работы, дочке необходимо поднять настроение: рассказать веселое стихотворение, обнять маму, сказать теплые слова .

- Вы прекрасно справились с заданием. А есть такие дети, которые огорчают маму. Послушайте, какая история произошла с одним из таких детей:

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу,

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу .

Возьму я мешок за плечи.

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,

В страшный-страшный мороз.

И через бурную реку

Буду я строить мост.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой .

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит,

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит!

(Э. Мошковская)

- Как вы думаете, чем так сильно мальчик обидел маму? Жалеет ли он, что так поступил? На что он надеется? Давайте попробуем с помощью мимики изобразить эту историю. (Стихотворение читается еще раз.)

Фея:

- Вы сегодня много добрых дел совершили. Спасибо вам. Теперь настало время отдохнуть. (Предлагает детям игру «Насос и мяч». Распределяют роли: Фея - «насос», дети - «мячи». Сначала «мячи» стоят, обмякнув телом на полусогнутых ногах, корпус наклонен вперед, голова опущена. Когда «насос» начинает надувать «мячи», дети начинают распрямляться.)

ЗАНЯТИЕ № 11

Цель: закрепить у детей доброжелательное отношение к близким (сочувствие и сопереживание к маленьким детям).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»; лепестки волшебного цветка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассказа Л. Стрелковой «Данила и малыш».

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Выводы
В первой части работы мы рассмотрели основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста, основные принципы диагностической деятельности детского психолога. Рассмотрели понятие отклоняющегося развития как одну из основных категорий оценки психического развития ребенка. Рассмотрели основные положения проведения угл ...

Адлерианская модель
Одним из пионеров исследования взаимодействия взрослого с ребенком по праву можно считать Альфреда Адлера. Рекомендации Адлера по воспитанию умственного здорового ребенка (цитируется по Е.В. Сидоренко) Воспитатель или родитель должен завоевать любовь ребенка. Главнейший помощник воспитания - любовь. Любовь ребенка - безусловная гаранти ...

Стили общения
Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применить. Декарт Стиль общения существенно детерминирует поведение человека при его взаимодействии с другими людьми. Конкретный выбор стиля общения определяется многими факторами: личностными особенностями человека, его мировоззрением и положением в обществе, характеристиками этого обществ ...