ПриложенияСтраница 18
- Уважаемые доктора, наверное, и с вами бывает такое, что вы обзываете кого-то, дразните. Часто это бывает тогда, когда у вас плохое настроение. Пока вы в таком настроении, то дружбы и радости не может быть, так как все вокруг будут восприниматься как враги. Чтобы снять это настроение, выполняйте игровые упражнения, которые вы уже знаете: «Факиры», «Шалтай-Болтай».
- А с вами бывает такое, когда вам хочется кого-нибудь обидеть, нашкодничать (отобрать игрушку, толкнуть)? Но вы это делаете как бы понарошку. Чтобы так себя не вести, выполняйте упражнение «Выдержанный человек». (Дети встают и выполняют упражнение.)
- Встаньте широко расставив ноги, сильно обхватите себя руками, в таком положении, попробуйте не сходить с места и приговаривайте: «Я — выдержанный человек».
- К нам обращаются за советом больные, которые не могут вести себя хорошо по отношению к другим: они дерутся, оскорбляют .
— Как им помочь?
- Сейчас мы проиграем с вами такую ситуацию. Один ребенок должен изобразить, что он играет с игрушкой, другой ребенок должен подойти к нему и начать мешать ему, отбирать игрушку. (Дети проигрывают ситуацию.)
- Как вы думаете, как поступит ребенок, у которого отнимают игрушку? В этом случае все дети поступают по-разному. Хотите узнать как? Мы предложим ему пилюли «Буратино», «Папа Карло», «Карабас-Барабас»; после того как он их примет, он будет вести себя как эти сказочные персонажи. Хотите узнать, как они действуют?
— Как вы думаете, как будет вести себя ребенок после пилюли «Буратино»? (Расплачется, обидится, побежит жаловаться взрослым.)
- А после пилюли «Папа Карло» как поведет себя ребенок? (Он будет вести себя как справедливый и добрый Папа Карло. Он. скажет, что сначала нужно не отнимать игрушку, а попросить ее.)
— После пилюли «Карабас-Барабас» как поведет себя ребенок? (Он может нагрубить, затеять драку.)
— А вы, мои помощники, как ведете себя в таких ситуациях? Назовите сказочного героя.
- Вы сегодня славно потрудились. Всем выписали нужные лекарства, и теперь наши больные быстро поправятся. Мне очень хочется, чтобы вы — мои помощники — всегда доброжелательно относились друг к другу (не обижали, не оскорбляли).
Фея предлагает игру «Волны».
- Вы любите, наверное, купаться в речке, в пруду, в море. Почему? Наверное, в море обычно бывают большие волны, они ласково омывают людей. Если бы они умели говорить, то они, возможно, произнесли бы слова: «Мы любим вас .». Давайте превратимся в морские волны, попробуем, как они, надвигаться и шуршать, когда они накатываются на прибрежные камешки. Теперь по очереди можно искупаться в море. Купающийся становится в центр, «волны» - дети по одному подбегают к нему, поглаживают его, проговаривая слова.
Фея прощается с детьми.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Цель: закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности); совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимику, жесты, пантомимику); воспитать дружеские отношения в группе детей.
Дети заходят, осматриваясь по сторонам, в зал и останавливаются в центре, звучит музыка. В самом центре стоит Фея.
Фея :
- Здравствуйте, дети! Вы, наверное, очень хотите узнать, куда вы попали. Вы находитесь в волшебной стране, Стране Вежливости. А я здесь хозяйка, зовут меня Фея-Здравствуйте. А вы кто такие? А какие добрые слова вы знаете? (Каждый из детей читает по две строчки стихотворения О. Дриз «Добрые слова».)
Дети:
Добрые слова не лень
Повторять нам трижды в день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
«С добрым утром!» — мы кричим.
«Добрый день!» — кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаем
Всех домой спешащих к чаю.
Фея:
— Вот какие вы молодцы! А в группе вы дружно живете? Вы, наверное, и друг с другом вежливо разговариваете? (Дети поют «Песенку друзей».)
Фея :
— Вы мне очень понравились. Дружно и весело вы живете. А теперь располагайтесь так, чтобы вам было удобно. (Дети садятся на стульчики.)
Фея :
- Дети, у нас беда! Злой волшебник Группи-Группи Ян замуровал добрые слова, веселые песни, смех, музыкальные звуки в стены; заколдовал животных и детей. Теперь у нас все хмурые, грубые, обижаются друг на друга. А помочь нам сможет только тот, кому пошел шестой уж год. Ребята, помогите нам! Вы согласны? Тогда начнем с самого главного. Нам необходимо вернуть все волшебные слова на свои места, вот на эти волшебные страницы. (Фея читает «волшебные строчки», дети хором называют пропущенное слово.)
БИВ
ГЮД
ЗЮГ
КЕЛ
ПЫС
РИТ
КЯМ
ГЭЛ
ВЫЗ
ФЕР ...
Психофизиологические особенности мужчин и женщин
Психоаналитическая теория основную роль в половой дифференциации приписывает биологическим факторам, признавая, что мужская и женская поведенческие модели существенно отличаются друг от друга. Мужчинам присущи активность, агрессивность, решительность, стремление к соревнованию и достижению, способности к творчеству, рассудительность, же ...
Философские смыслы и русская ментальность в русской волшебной сказке (по
Курашову В.И.).
Как говорилось выше, а строго научном смысле в многонациональном, многоконфессиональном и полиэтическом государстве, каким была и остается Россия, не может быть общенационального российского менталитета. Однако тысячелетнее совместное проживание и бытие многих народов России сформировали у них как общие, так и особенные специфические че ...