Приложения
Страница 16

Методы и приемы: игра, направленная на создание психологического микроклимата; рассматривание иллюстраций; проигрывание ситуации; ТРИЗ (сказка-перевертыш); игра, направленная на расслабление.

Ход занятия: воспитатель предлагает игру «Снежный ком». Цель: воспитать гуманное отношение детей друг к другу посредством осознанного использования имен.

Дети садятся в круг. Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий имя второго, первого и свое и т.д. Можно прибавить какое-то качество (Коля — веселый, нежадный .).

Появляется Фея, Она обращается к детям:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, сейчас вы узнаете. (Внимание детей обращается на стенд с иллюстрациями.)

- Как называется сказка? Какие главные герои здесь изображены? Кто украл братика у сестрицы Аленушки? Легко ли было ей спасти братца? С кем она встретилась на своем пути? Какой была девочка? Как она вела себя, как отвечала печке, яблоньке, реченьке? Как нужно было поступить девочке, чтобы быстрее найти братца? Правильно: если бы девочка была вежливой, приветливой, то она быстро нашла бы своего брата.

- Дети, мы нашли волшебное зеркало. С его помощью в сказке произошла путаница: добрые герои ее стали злыми, а злые, наоборот, добрыми. Интересно, что же произойдет? (Дети сочиняют сказку-перевертыш.)

- А теперь надо оживить наши иллюстрации, давайте подберем каждой из них определенный цвет. Какое чувство каждая иллюстрация у вас вызывает? (Дети подбирают цвет к иллюстрациям в соответствии с чувствами.)

- В любой сказке добро всегда побеждает зло. А вы, добрые волшебники, тоже можете сделать чудо для своих младших братьев и сестер.

— Как зовут их, как вы заботитесь о них? Как вы утешаете их, когда они чем-либо расстроены? А хотите ли вы узнать, как Карлсон успокоил малышку?

«Вдруг где-то поблизости раздался громкий плач грудного младенца. Малыш еще раньше слышал, что кто-то плакал, но потом плач прекратился. Видимо, ребенок на время успокоился, а сейчас снова принялся кричать. Крик доносился из ближайшей мансарды и звучал жалостно и одиноко.

- Бедная малютка! - сказал Малыш. - Может быть, у нее болит живот.

— Это мы сейчас выясним, - отозвался Карлсон . Он подошел к кроватке, в которой лежал ребенок, и пощекотал его под подбородком своим толстеньким указательным пальцем.

— плюти-плкуги-плют! — сказал он шаловливо, затем, обернувшись к Малышу, объяснил: -- Так всегда говорят грудным детям, когда они плачут.

Младенец от изумления на мгновение затих, но тут же разревелся с новой силой.

- Плюти-нлюти-нлют! — повторил Карлсон . Но закончить ему не удалюсь, так как ребенок опять заплакал.

- Плюти-плюти-шпот! — раздраженно прорычал Карлсон и стал трясти девочку. - Слышишь, что я тебе говорю? Плюти-плюти-шпот! Понятно?

Но девочка орала во- всю глотку, и Малыш протянул к ней руки.

- Дай-ка я ее возьму, — сказал он .

- Не плачь, маленькая! сказал Малыш. -- Ты ведь такая милая .

Девочка затихла, посмотрела на Малыша серьезными блестящими глазами, затем снова улыбнулась своей беззубой улыбкой и что-то тихонько залепетала».

- Какие же слова утешения использовал Карлсон?

- Вспомните, как утешал малыша Данилка? (Он стал вместе с ребенком петь песню, для того чтобы его отвлечь.)

- А у вас есть любимая песня?

- Успокоить можно не только песней, но и при помощи рисунка. Дети, попробуйте после нашей встречи нарисовать такой рисунок, глядя на который было бы весело не только вам, но и вашим родным.

Фея :

- Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте с вами отдохнем. (Предлагает игру «Каждый спит».)

Фея произносит:

На дворе встречает он Тьму людей, и каждый спит: Тот как вкопанный сидит, Тот не двигаясь идет, Тот стоит, раскрывши рот.

(В.А. Жуковский)

Фея подходит к фигурам детей, застывшим в разных позах. Она пытается их разбудить, беря за руки,

Фея прощается с детьми.

ЗАНЯТИЕ № 12

Цель: обучить детей адекватному поведению- в конфликтной ситуации; воспитать гуманное отношение у детей друг к другу — не унижать достоинство другого.

Материал и оборудование: шапочки врача на каждого ребенка; изображения-иллюстрации детей («Якалка», «Плакса», «Замарашка», «Злюка»); волшебная палочка; иллюстрации с изображениями буквы «я», слез, хаотичных пятен; иллюстрация черного цвета.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Основные направления работы по формированию эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте
В этом возрасте создаются некоторые условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности. Подобные личностные каче ...

Теоретические проблемы исследования. Базовые понятия проблемы исследования
Люди по разному относятся к окружающему миру – к другим людям, к природе, к труду, к самим себе. Различные отношения выражаются в поведении, в поступках человека. Свойства личности, выражающие отношение человека к действительности, всегда образуют некоторое своеобразное сочетание, представляющие не сумму отдельных особенностей данного ...

Экспозиция in vivo
Как уже говорилось, экспозиция in vivo означает повторное, систематическое, приближенное к реальной жизни воздействие — в данном случае агорафобических ситуаций. Экспозиция in vivo может осуществляться несколькими способа­ми: под руководством психотерапевта и самостоятельно (что было описано в пре­дыдущем разделе), массированно или с пр ...