ПриложенияСтраница 12
— Хотите научиться так разговаривать? Тогда я прощаюсь с вами до следующей встречи.
ЗАНЯТИЕ № 8
Цель: обучить детей говорить так, чтобы речь была понятной, красивой; учить регулировать речевое дыхание; изменять темп речи в зависимости от ситуации; чисто и ясно произносить слова (совершенствовать дикцию); учить говорить выразительно.
Материалы и оборудование: «свечки» (полоски бумаги 2x7 см); куклы или картинки, изображающие Петрушек с синим, золеным и красным колпаками.
Методы и приемы: игра, направленная на создание положительного микроклимата в группе; игровые упражнения для развития звукопроизношения, интонирования, артикуляции, регуляции дыхания.
Ход занятия: появляется Фея. Она предлагает детям игру «Море волнуется».
Цель: обучить распознаванию и произвольному проявлению чувств.
Выбирается водящий. Он начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, печали, удивления, страха, на месте замри». Далее водящий выбирает фигуру, которая ему понравилась.
Фея:
- На прошлой нашей встрече вы проявили желание научиться говорить красиво и понятно. Поэтому сегодня мы отправимся с вами в путешествие в королевство с названием «Слово», в котором вы будете обучаться этому искусству. Но для того, чтобы отправиться в путь, вам необходимы силы. (Фея раздает каждому ребенку цветок.) Эти цветы не простые, они волшебные, давайте их понюхаем. (Вдох через нос — выдох через рот, повторяется 3-4 раза.) А теперь нужно вдохнуть еще глубже этот запах. (Медленный глубокий вдох — краткий резкий выдох, повтор 3—4 раза.) Теперь, когда вы вдохнули волшебную силу, можно отправляться в путь. А полетим мы с вами на ковре-самолете. Это ковер не простой, те, кто сидит на нем, должны повторять все звуки людей и животных, над которыми он пролетает. Будьте готовы к этому. (Дети садятся на ковер.)
- Полетели! Посмотрите, мы пролетаем город, вот у мальчика лопнул мячик: С-С-С-С-С. (Дети повторяют.) А вот собака рычит на кошку: Р-Р-Р-Р-Р. (Дети повторяют.) Мы летим очень быстро, прислушайтесь к шуму ветра: В-В-В-В-В. (Дети повторяют.) А сейчас мы пролетаем поляну, вот пчела сидит на цветке: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. Вот пролетает комар: 3-3-3-3-3. Мы с вами сейчас поднимемся очень высоко, где воздух очень холодный, поэтому давайте наберем с вами воздух и на несколько секунд задержим дыхание. (Дети глубоко вдыхают и задерживают дыхание, затем резко выдыхают.)
- А теперь мы резко опускаемся и приземляемся в королевстве. Послушайте, какая музыка здесь звучит. Оказывается, здесь проходит турнир на звание «Умеющий красиво говорить». В нем и мы будем участвовать.
Появляется житель этого королевства. (Картинка или кукла, изображающая Петрушку.) Он обращается к детям:
— Здравствуйте! Кто вы такие и зачем пожаловали к нам? (Ответы детей.)
Фея :
- Разрешите моим друзьям поучаствовать в турнире. Петрушка:
- Хорошо. Дети, вы, наверное, знаете, что от того, как мы дышим, зависит и то, как мы произносим слова. Вот вам первое задание. Нужно будет каждому из вас погасить свечу. Посмотрите, вот так: сначала вдохнуть, задержать дыхание и короткими толчками выдохнуть воздух фу-фу-фу. Возьмите свечи в руки (рука вытянута) и приступайте к выполнению. (Дети выполняют задание.)
- Молодцы, все справились с заданием. А теперь следующее задание. Вы умеете считать? Тогда вам нужно будет сосчитать Егорок:
Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки.
(Сделать глубокий вдох и продолжать.)
Раз — Егорка, два — Егорка .
Кто больше сосчитает Егорок,
тот и победитель.
- Молодцы, большинство из вас справились с заданием, но особенно отличился. (Называет победителя.)
Фея:
- Дети, этот конкурс показал, что от того, как мы дышим, так и разговариваем. И у вас это неплохо получается.
Петрушка:
- Теперь вы идите к моему брату, он тоже проводит конкурсы, но другие. Желаю вам удачи! (Прощается с детьми.)
Появляется другой Петрушка — в синем колпаке. Дети приветствуют его. Он обращается к детям:
- Я знаю, вы от моего брата пришли. Помогите мне, пожалуйста, покрасить забор вот так. (Произносит слова «вверх -вниз»; при этом его рука то поднимается, то опускается.) Сначала делайте маленькие мазки вот так (движением кисти руки) и произносите такие же короткие слова — «вверх-вниз». Затем большие мазки (движением руки от локтя), рука поднимается все выше, и голос становится выше - «вверх», рука опускается, и голос делается ниже - «вниз».
Структура конфликта
Наряду с тем, что конфликт является системой, он представляет собой и процесс. Поэтому структура конфликта понимается как совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни, без которых он не может существовать как динамически взаимосвязанная ...
Рекомендации для преодоления трудностей при изучении иностранного языка. Рекомендации
для преодоления трудностей понимания речи на слух:
1. Известно, что даже на родном языке далеко не все темы доступны и интересны слушателю. Поэтому правомерно и в процессе обучения иностранному языку выбирать темы доступные и интересные для учащегося. Что касается языковой формы сообщения, то изменить ее аудитор не может. Поэтому необходимо вырабатывать у него способность принимать и ...
Осн положения когнитивной психологии.
Когнито (знание). Это направление возникает с развитием инфы. Основоположник – амер Келли. Гл источником развития личности явл среда, соц окружение. Осн положения: 1) чел – система по восприятию и переработке инфы 2) каждый чел воспринимает и интегрирует внешний мир через свой внутр (конструкты) 3) восприятие, мышление, память, ...