Приложения
Страница 12

— Хотите научиться так разговаривать? Тогда я прощаюсь с вами до следующей встречи.

ЗАНЯТИЕ № 8

Цель: обучить детей говорить так, чтобы речь была понятной, красивой; учить регулировать речевое дыхание; изменять темп речи в зависимости от ситуации; чисто и ясно произносить слова (совершенствовать дикцию); учить говорить выразительно.

Материалы и оборудование: «свечки» (полоски бумаги 2x7 см); куклы или картинки, изображающие Петрушек с синим, золеным и красным колпаками.

Методы и приемы: игра, направленная на создание положительного микроклимата в группе; игровые упражнения для развития звукопроизношения, интонирования, артикуляции, регуляции дыхания.

Ход занятия: появляется Фея. Она предлагает детям игру «Море волнуется».

Цель: обучить распознаванию и произвольному проявлению чувств.

Выбирается водящий. Он начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, печали, удивления, страха, на месте замри». Далее водящий выбирает фигуру, которая ему понравилась.

Фея:

- На прошлой нашей встрече вы проявили желание научиться говорить красиво и понятно. Поэтому сегодня мы отправимся с вами в путешествие в королевство с названием «Слово», в котором вы будете обучаться этому искусству. Но для того, чтобы отправиться в путь, вам необходимы силы. (Фея раздает каждому ребенку цветок.) Эти цветы не простые, они волшебные, давайте их понюхаем. (Вдох через нос — выдох через рот, повторяется 3-4 раза.) А теперь нужно вдохнуть еще глубже этот запах. (Медленный глубокий вдох — краткий резкий выдох, повтор 3—4 раза.) Теперь, когда вы вдохнули волшебную силу, можно отправляться в путь. А полетим мы с вами на ковре-самолете. Это ковер не простой, те, кто сидит на нем, должны повторять все звуки людей и животных, над которыми он пролетает. Будьте готовы к этому. (Дети садятся на ковер.)

- Полетели! Посмотрите, мы пролетаем город, вот у мальчика лопнул мячик: С-С-С-С-С. (Дети повторяют.) А вот собака рычит на кошку: Р-Р-Р-Р-Р. (Дети повторяют.) Мы летим очень быстро, прислушайтесь к шуму ветра: В-В-В-В-В. (Дети повторяют.) А сейчас мы пролетаем поляну, вот пчела сидит на цветке: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. Вот пролетает комар: 3-3-3-3-3. Мы с вами сейчас поднимемся очень высоко, где воздух очень холодный, поэтому давайте наберем с вами воздух и на несколько секунд задержим дыхание. (Дети глубоко вдыхают и задерживают дыхание, затем резко выдыхают.)

- А теперь мы резко опускаемся и приземляемся в королевстве. Послушайте, какая музыка здесь звучит. Оказывается, здесь проходит турнир на звание «Умеющий красиво говорить». В нем и мы будем участвовать.

Появляется житель этого королевства. (Картинка или кукла, изображающая Петрушку.) Он обращается к детям:

— Здравствуйте! Кто вы такие и зачем пожаловали к нам? (Ответы детей.)

Фея :

- Разрешите моим друзьям поучаствовать в турнире. Петрушка:

- Хорошо. Дети, вы, наверное, знаете, что от того, как мы дышим, зависит и то, как мы произносим слова. Вот вам первое задание. Нужно будет каждому из вас погасить свечу. Посмотрите, вот так: сначала вдохнуть, задержать дыхание и короткими толчками выдохнуть воздух фу-фу-фу. Возьмите свечи в руки (рука вытянута) и приступайте к выполнению. (Дети выполняют задание.)

- Молодцы, все справились с заданием. А теперь следующее задание. Вы умеете считать? Тогда вам нужно будет сосчитать Егорок:

Как на горке, на пригорке

Стоят тридцать три Егорки.

(Сделать глубокий вдох и продолжать.)

Раз — Егорка, два — Егорка .

Кто больше сосчитает Егорок,

тот и победитель.

- Молодцы, большинство из вас справились с заданием, но особенно отличился. (Называет победителя.)

Фея:

- Дети, этот конкурс показал, что от того, как мы дышим, так и разговариваем. И у вас это неплохо получается.

Петрушка:

- Теперь вы идите к моему брату, он тоже проводит конкурсы, но другие. Желаю вам удачи! (Прощается с детьми.)

Появляется другой Петрушка — в синем колпаке. Дети приветствуют его. Он обращается к детям:

- Я знаю, вы от моего брата пришли. Помогите мне, пожалуйста, покрасить забор вот так. (Произносит слова «вверх -вниз»; при этом его рука то поднимается, то опускается.) Сначала делайте маленькие мазки вот так (движением кисти руки) и произносите такие же короткие слова — «вверх-вниз». Затем большие мазки (движением руки от локтя), рука поднимается все выше, и голос становится выше - «вверх», рука опускается, и голос делается ниже - «вниз».

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Назначение судебно-психологической экспертизы
Направляя подследственного, потерпевшего или свидетеля на судебно-психологическую экспертизу, следователь обязан контролировать тщательность изучения личности, а также достоверность следственного заключения. Для этого нужно ориентироваться в методах и формах работы психологов, уметь составлять экспертное заключение с результатами рассле ...

Пути развития памяти у дошкольников. Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
Развитие произвольной памяти имеет важное значение для подготовки ребёнка к школьному обучению. Никакая учебная деятельность не окажется возможной, если ребёнок будет запоминать только то, что его непосредственно интересует, не считаясь с требованиями учителя, с теми задачами, которые выдвигаются школьной программой. Дальнейшее развити ...

Уважительное отношение к оппоненту
Остановимся более подробно на одном очень важном требовании культуры спора - уважительном отношении оппонентов друг к другу. В книге "Спор. О теории и практике спора" С.И.Поварнин писал: "Важное условие настоящего, хорошего и честного спора (для убеждения он или для победы и т.д. - все равно) - уважение к убеждениям и ве ...