Приложения
Страница 9

- Кого вы благодарите и за что?

Когда это слово можно услышать в транспорте? (Когда человеку уступили место.) В магазине? (Когда продавец отдает покупку.) В парикмахерской? (Когда подстригли или сделали прическу.)

- Кто знает, как еще можно поблагодарить человека? Назовите слова. (Благодарю, большое спасибо.)

- А теперь послушайте, как благодарят дети своих родителей.

После обеда

Мать сына спросила:

— Что нужно сказать? —

Сын ответил: — Спасибо! —

Спроси у знакомого и у соседа,

Что говорят они после обеда?

Каждый вам скажет, что не красиво

После обеда Забыть про спасибо.

А Лидочка наша

Иначе воспитана.

После обеда

Всегда говорит она:

- Я не бу-ду

Мы-ть по-су-ду!

(В. Татаринов)

— Как вы думаете, почему мама напоминает сыну о том, что нужно сказать слово «спасибо»?

- А вы всегда говорите это слово вашим родным после приема пищи (после завтрака, обеда, ужина)!

- Можно ли Лидочку считать воспитанной девочкой?

- Есть ли среди ваших знакомых такие дети, которые так отвечают родителям?

- Как вы думаете, как можно поблагодарить другого, не произнося слово «спасибо»? (При помощи, жеста.)

- Дети, вы, наверное, любите получать подарки. Сейчас вы поучитесь принимать их. Вы, я знаю, дома нарисовали подарок друг другу. Теперь каждый из вас будет преподносить другу свой подарок. Продумайте, как можно поблагодарить (употребляя слова и без слов). (Проигрывается ситуация.)

- Дети, вы были очень приветливы, и каждый по своему поблагодарил за подарок. Воспитатель дарит Фее рисунок с изображением маленького слона. Фея благодарит воспитателя и показывает подарок детям.

— Послушайте, какая история произошла со слоненком.

«СЛОНЕНОК — МАЛЮТКА»

В лесу заблудился слоненок-малютка,

Слоненку в лесу одиноко и жутко.

Спустилась, сгустилась вечерняя мгла .

Спасибо, знакомая утка

Малютку домой привела.

Слониха от радости громко трубила

И даже слоненка отшлепать забыла.

(В. Татаринов)

— Что же случилось со слоненком? Кто помог ему выбраться из лесной чащи? Как вы думаете, какие слова скажет мама-слониха знакомой утке?

— Дети, когда же мы произносим слова благодарности? (Когда нам что-то подарили, когда нам сделали что-то приятное, когда благодарим кого-то за его труд, когда нам оказали помощь. В магазине — когда что-то купили, в парикмахерской — когда нас подстригли; в транспорте — когда нам уступают место .)

- Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы люди перестали благодарить друг друга? Какими бы стали люди?

Фея :

- Сегодня вы узнали много интересного про слова благодарности. Я думаю, что после нашей встречи вы никогда не будете забывать говорить их. (Предлагает детям игру «Походки».)

- Изобразите походки различных людей и животных, походите, как старик, как маленький ребенок, как клоун в цирке, как котенок, как лев, как медведь.

Фея прощается с детьми до новой встречи.

ЗАНЯТИЕ № 6

Цель: обучить детей умению выражать свое настроение и чувствовать эмоциональное состояние другого.

Материалы и оборудование: иллюстрации-изображения людей с разным выражением лица (грусти, радости, страха, удивления); пиктограммы — схематичное изображение лица с выражением грусти, радости, страха, удивления; аудиокассета с записью музыки; раздаточный материал: листы бумаги и краски.

Методы и приемы: игра, направленная на создание благоприятного микроклимата; слушание музыки; рисование пиктограмм; игра, направленная на двигательное раскрепощение.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям игру «Пошли письмо».

Цель: воспитывать гуманные отношения друг к другу.

Выбирается ведущий. Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий становится в центр круга. Он говорит (например): «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Ребенок начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так дальше. Почтальон должен «перехватить» письмо.

Появляется Фея. Она здоровается с детьми.

Фея :

- Я сегодня приглашаю вас в путешествие по волшебным странам с необычными названиями. Название страны соответствует настроению тех людей, которые живут в них. (Показывает иллюстрации, в которых изображены люди с разным выражением лица: удивления, страха, гнева, печали, радости.) Для этого мне нужно взмахнуть волшебной палочкой.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Проведение исследования образа педагога дополнительного образования в подростков по методике СОЧ(И)
Начало исследований по методике СОЧ(И) структуры образа человека (иерархической) включает модифицированную методику «20 определений». Подросткам, девочка и мальчикам, выдается бумага и перед ними ставится задание объяснить значение слова «педагог дополнительного образования» простыми или сложными словами, определениями из нескольких слов ...

Деловая беседа как основная форма делового общения
От плохого начала и конец бывает плохим. Еврипид Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и ч ...

Психология и философия
Связи психологии с философией являются еще более органичными, чем связи психологии с историей. Обе науки зародились и начали развиваться почти одновременно, и в течение ряда веков психология выступала как часть философии. К необходимости обращения к философии психологов привела сложность и необычность проблем, с которыми они столкнулис ...