Приложения
Страница 5

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Методы и приемы: игра, направленная на раскрепощение; проигрывание ситуации; игровые упражнения; этюд на расслабление организма.

Ход занятия: воспитатель предлагает игру «Море волнуется». Цель: помочь детям владеть своим телом.

Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он произносит считалку:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: морская фигура, замри. (Дети замирают, изображая обитателей моря. Водящий должен отгадать.)

Появляется Фея.

- Здравствуйте, дети. Я снова прилетела к вам из своей страны Вежливости. И в этот раз я к вам обращаюсь за помощью. Мне необходимо открыть вот этот ларец (показывает шкатулку), который закрыт на три волшебных замка. Ключи от них давно потеряны. Они отмыкаются сами лишь тогда, когда мы раскроем три тайны обращения друг к другу. Хотите помочь мне? (Да.)

- Для того чтобы что-то сказать друг другу, сначала нужно улыбнуться. Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.

- Дети, как вы называете друг друга при обращении? (По имени.)

А что вы знаете про свое имя? Почему вас так назвали, в честь кого? А как называют вас родные? Что означает ваше имя? Фея знакомит детей с тем, что у каждого существуют тезки - великие люди, что одно и то же имя по-разному звучит в разных странах; знакомит со значением имен, говорит, что у каждого имени есть цвет. Например, Александр - защитник людей, цвет имени - голубой; этим именем были названы полководцы Македонский, Суворов, великий русский поэт Пушкин, множество русских царей. Галина — спокойная, цвет имени – лиловый, характер - трудолюбивая, упорная, добрая; этим именем названа великая русская балерина Уланова.

Фея :

- Дети, для вас я принесла подарок - вот такой дом (показывает), в котором для каждого из вас есть место. Посмотрите, его окна окрашены в разные цвета. Цвет каждого окна соответствует цвету вашего имени. После того как я улечу, попробуйте нарисовать себя («автопортрет») и эти рисунки поместите в этот домик.

- А теперь давайте поиграем в игру «Цветок — имя». Встаньте все в круг, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы. Попробуйте увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Расскажите нам о своем цветке.

- Дети, посмотрите, открылся первый замок. Вот мы с вами и отгадали первую тайну - «Обращайтесь всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор».

- Дети, а когда вы обращаетесь к взрослым, то, как вы их называете? (По имени и отчеству.) Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. Представьте, что каждый из вас стал взрослым. Я буду называть вас по очереди по имени и отчеству, а вы должны встать, походить по комнате, как ходят взрослые, и представиться, например: «Я - Николай Алексеевич».

- Дети, теперь нам надо открыть второй замок. Для этого мы с вами проиграем такую ситуацию. Двое детей должны поприветствовать друг друга, спросить, чем будет заниматься каждый вечером, но при этом они должны стоять спиной друг к другу. (Двое детей проигрывают ситуацию.)

- Дети, удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом?

- Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. Вспомните интересную историю про мальчика Павлика. Как он произносил волшебное слово? (Спокойно, вежливо, глядя в глаза.)

- А с вами или вашими друзьями бывает такое, когда вы хотите начать разговор, но в это время отводите свой взгляд в сторону?

- Вот мы с вами раскрыли вторую тайну, и замок отомкнулся.

- Дети, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом? Можно сказать комплимент — несколько добрых слов. Восхититься красивой одеждой, например: «У тебя сегодня красивое платье», «Ты сегодня очень нарядный», а также можно отметить положительные качества друг друга, за что-то похвалить, например: «Ты всегда делишься с другими», «Ты очень аккуратный». В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно».

- Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Комплимент». Встаньте в круг и, обращаясь по имени друг к ДРУгу, глядя в глаза, произнесите комплимент. (Если некоторые дети затрудняются, то им можно предложить сказать какое-нибудь «вкусное», «сладкое», «цветочное» слово.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Диагностические системы и методики исследования особенностей когнитивного развития ребенка
Успешность учебно-воспитательной работы в существенной мере зависит от того, насколько хорошо учитель знает уровень умственного развития первоклассников. В связи с этим встают задачи диагностики особенностей когнитивного развития ребенка. В распоряжении психологов сейчас имеется несколько диагностических систем и отдельных методик, нап ...

Развитие психики
Имеется 2 подхода на развитие психики: 1)материалистич и 2)идеалистич. По 2ому в мире сущ-ет 2 начала матер и идеальное. Они независимы, вечны и несводимы друг к другу. Они взаимодейст­вуют между собой, но тем не менее развиваются по своим зако­нам. Психика не есть св-во живой материи и не есть продукт её развития. Они как и мате­рия и ...

Сказка…
- День добрый! – сказала Этлания, распахнув свои огромные глаза и улыбнувшись первым лучам солнца. «Сегодняшний день, - подумала она, - будет одним из самых ярких…» Тысяча разноцветных огней вспыхнуло в эту секунду, переливаясь в лучах солнца. Этлания – дочь Земли и Неба, в ней удивительно сочетаются множество качеств. Она плодотворна ...