Приложения
Страница 5

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Методы и приемы: игра, направленная на раскрепощение; проигрывание ситуации; игровые упражнения; этюд на расслабление организма.

Ход занятия: воспитатель предлагает игру «Море волнуется». Цель: помочь детям владеть своим телом.

Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он произносит считалку:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: морская фигура, замри. (Дети замирают, изображая обитателей моря. Водящий должен отгадать.)

Появляется Фея.

- Здравствуйте, дети. Я снова прилетела к вам из своей страны Вежливости. И в этот раз я к вам обращаюсь за помощью. Мне необходимо открыть вот этот ларец (показывает шкатулку), который закрыт на три волшебных замка. Ключи от них давно потеряны. Они отмыкаются сами лишь тогда, когда мы раскроем три тайны обращения друг к другу. Хотите помочь мне? (Да.)

- Для того чтобы что-то сказать друг другу, сначала нужно улыбнуться. Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.

- Дети, как вы называете друг друга при обращении? (По имени.)

А что вы знаете про свое имя? Почему вас так назвали, в честь кого? А как называют вас родные? Что означает ваше имя? Фея знакомит детей с тем, что у каждого существуют тезки - великие люди, что одно и то же имя по-разному звучит в разных странах; знакомит со значением имен, говорит, что у каждого имени есть цвет. Например, Александр - защитник людей, цвет имени - голубой; этим именем были названы полководцы Македонский, Суворов, великий русский поэт Пушкин, множество русских царей. Галина — спокойная, цвет имени – лиловый, характер - трудолюбивая, упорная, добрая; этим именем названа великая русская балерина Уланова.

Фея :

- Дети, для вас я принесла подарок - вот такой дом (показывает), в котором для каждого из вас есть место. Посмотрите, его окна окрашены в разные цвета. Цвет каждого окна соответствует цвету вашего имени. После того как я улечу, попробуйте нарисовать себя («автопортрет») и эти рисунки поместите в этот домик.

- А теперь давайте поиграем в игру «Цветок — имя». Встаньте все в круг, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы. Попробуйте увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Расскажите нам о своем цветке.

- Дети, посмотрите, открылся первый замок. Вот мы с вами и отгадали первую тайну - «Обращайтесь всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор».

- Дети, а когда вы обращаетесь к взрослым, то, как вы их называете? (По имени и отчеству.) Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. Представьте, что каждый из вас стал взрослым. Я буду называть вас по очереди по имени и отчеству, а вы должны встать, походить по комнате, как ходят взрослые, и представиться, например: «Я - Николай Алексеевич».

- Дети, теперь нам надо открыть второй замок. Для этого мы с вами проиграем такую ситуацию. Двое детей должны поприветствовать друг друга, спросить, чем будет заниматься каждый вечером, но при этом они должны стоять спиной друг к другу. (Двое детей проигрывают ситуацию.)

- Дети, удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом?

- Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. Вспомните интересную историю про мальчика Павлика. Как он произносил волшебное слово? (Спокойно, вежливо, глядя в глаза.)

- А с вами или вашими друзьями бывает такое, когда вы хотите начать разговор, но в это время отводите свой взгляд в сторону?

- Вот мы с вами раскрыли вторую тайну, и замок отомкнулся.

- Дети, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом? Можно сказать комплимент — несколько добрых слов. Восхититься красивой одеждой, например: «У тебя сегодня красивое платье», «Ты сегодня очень нарядный», а также можно отметить положительные качества друг друга, за что-то похвалить, например: «Ты всегда делишься с другими», «Ты очень аккуратный». В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно».

- Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Комплимент». Встаньте в круг и, обращаясь по имени друг к ДРУгу, глядя в глаза, произнесите комплимент. (Если некоторые дети затрудняются, то им можно предложить сказать какое-нибудь «вкусное», «сладкое», «цветочное» слово.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Пограничные психические расстройства: современное состояние проблемы
Поиск универсальной модели, объясняющей причины возникновения и характер течения пограничных психических расстройств, привел к появлению разнообразных концепций, многие из которых стали неотъемлемым элементом современной культуры. Так, З.Фрейд считал (1991), что симптомы чаще формируются вследствие подавления сексуальной жизни, К.Юнг по ...

Госпитализация как психотравмирующий фактор
Во время госпитализации ребёнок отрывается от привычной обстановки и близких людей, а, кроме того, он становится объектом болезненных манипуляций и процедур, его ограничивают в движениях и общении. Существенным фактором является то, что в стационар поступает соматический больной, т.е. ребёнок, имеющий меньше резервов для приспособления, ...

Выводы
1) Специфика рекламы, состоит в ее способности влиять на отношение человека к окружающему миру, другим людям, а также на отношение человека к самому себе. 2) Было изучено теоретическое состояние рассматриваемой проблемы представленной в научной и специальной литературе. 3) Становление зрелой идентичности в юношеском возрасте играет зн ...