ПриложенияСтраница 3
Приложение 4
Таблица 4. Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения
2-ый ряд умений
Использование этикетных речевых формул |
Женя Ш. |
Жазира А. |
Вероника Б. |
Саша Б. |
Галя Б. |
Тереза Б. |
Рустам Г. |
Настя И. |
Никита И. |
Алина К. |
Ангелина К. |
Тима К. |
Вова С. |
Данил С. |
Карина Ш. | ||
1. Слушать и слышать собеседника |
Внимательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 | ||||||
Не внимательный |
- |
- | |||||||||||||||
Перебивает |
- |
- |
- |
- | |||||||||||||
Не перебивает |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 | |||||||
2. Контролировать собеседника в контакте с ним |
Самостоятельно делает замечание |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 | ||||||
Не замечает ошибок |
- |
- |
- | ||||||||||||||
Обращается за помощью к взрослым |
+ |
1 | |||||||||||||||
3. Отношение к неэтичным выражениям собеседника |
Комформное |
- | |||||||||||||||
Неприятие |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 | ||
4. Понимать эмоциональный настрой собеседника и выражать свое отношение |
Сопереживает |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 | |
Равнодушен |
- | ||||||||||||||||
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
Подростковый возраст
Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизир ...
Социальная адаптация личности. Изучение социальной адаптации
личности в психологии
Адаптация как явление свойственно всему живому, поэтому приспособление организма к условиям существования издавна привлекало к себе внимание человечества. Разработка понятия "адаптация" и его сущности принадлежит биологии и в большей мере связанно с эволюционной идеей. В общей форме явление адаптации в живой природе рассматрив ...
Методики
1. Задания с предметами быта:
Цель: выявить усвоение ребенком специфических функций и значений предметов, развитие способностей осуществлять обобщение в действии, обратимости действий.
а) Стимульный материал: набор карточек с изображением различных предметов: расческа, ложка, кровать, стул, дом ит. д. Попросить ребенка показать предме ...