ПриложенияСтраница 2
Приложение 2
Таблица 2. Количество разных по содержанию обращений дошкольников 6-7 лет и сверстникам с разным положением в группе. (в абс.ед. в среднем для одного ребенка)
Возраст |
Положение сверстника в группе |
Характер обращений |
Всего обращений | ||||
Демонстрация умений и стремление вовлечь сверстника в соучастие |
поиск доброжелательного внимания |
стремление к сотрудничеству |
поиск признания и уважения |
разделение переживаний и согласование мнений | |||
6-7 лет |
Популярный |
- |
2,5 |
6,0 |
2,0 |
4,5 |
15,0 |
Непопулярный |
- |
- |
0,7 |
0,4 |
0,1 |
1,2 | |
Малопопулярный |
- |
1,1 |
1,8 |
0,9 |
0,2 |
4,0 |
Приложение 3
Таблица 3. Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения
1-ый ряд умений
Использование этикетных речевых формул |
Женя Ш. |
Жазира А. |
Вероника Б. |
Саша Б. |
Галя Б. |
Тереза Б. |
Рустам Г. |
Настя И. |
Никита И. |
Алина К. |
Ангелина К. |
Тима К. |
Вова С. |
Данил С. |
Карина Ш. | ||
1.а) Приветствие |
По инициативе взрослого | ||||||||||||||||
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 | |
б) Прощание |
По инициативе взрослого | ||||||||||||||||
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 | |
в) Благодарность |
По инициативе взрослого | ||||||||||||||||
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 | |
2. Установление контакта | |||||||||||||||||
а) по имени |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 | |||||||
б) по фамилии |
- |
- |
- |
+ | |||||||||||||
в) по др. словам |
+ |
1 | |||||||||||||||
г) тактильный контакт |
Доброжелательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 | |
Недоброжелательный |
- |
- |
- | ||||||||||||||
д) зрительный контакт |
Смотрит в глаза |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | |||
Отводит взгляд |
- |
- |
- | ||||||||||||||
3. Выражение своего настроения | |||||||||||||||||
а) при помощи слов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | ||||
б) не выражает |
- |
+ |
- |
- |
1 | ||||||||||||
4. Поведение в разговоре | |||||||||||||||||
а) жесты и мимика |
Скудные |
- |
- | ||||||||||||||
Адекватные |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | ||||
развязные |
- | ||||||||||||||||
б) тон общения |
Доброжелательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 | |
Недоброжелательный |
- | ||||||||||||||||
в) размещение партнеров |
Лицом друг к другу |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 | |||
Отвернут от партнера |
- |
- |
- | ||||||||||||||
Планирование и проведение тренинговых ситуаций
(экспозиция)
После того как пациент понял гипотетическую модель возникновения его тревожных реакций, после прохождения когнитивной фазы, после того как пациент готов подвергнуться конкретным ситуациям, можно начинать конфронтацию. При этом хорошую помощь психотерапевту могут оказать руководства по тревожным расстройствам. Метод конфронтации или эксп ...
Сравнение результатов анализа ранних воспоминаний и сценарных вопросников
В анализе ранних воспоминаний и сценарных вопросников можно проследить некоторые общие аналогии, позволяющие определить жизненные стратегии человека.
Так, многие ответы, которые дала А в сценарном вопроснике, находят свое отражение в ранних воспоминаниях. На вопрос: помните ли вы свои детские решения никогда больше так не делать или не ...
Организация работы школьного психолога
Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости.
Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренинг) требуют наличия ...