ПриложенияСтраница 2
Приложение 2
Таблица 2. Количество разных по содержанию обращений дошкольников 6-7 лет и сверстникам с разным положением в группе. (в абс.ед. в среднем для одного ребенка)
Возраст |
Положение сверстника в группе |
Характер обращений |
Всего обращений | ||||
Демонстрация умений и стремление вовлечь сверстника в соучастие |
поиск доброжелательного внимания |
стремление к сотрудничеству |
поиск признания и уважения |
разделение переживаний и согласование мнений | |||
6-7 лет |
Популярный |
- |
2,5 |
6,0 |
2,0 |
4,5 |
15,0 |
Непопулярный |
- |
- |
0,7 |
0,4 |
0,1 |
1,2 | |
Малопопулярный |
- |
1,1 |
1,8 |
0,9 |
0,2 |
4,0 |
Приложение 3
Таблица 3. Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения
1-ый ряд умений
Использование этикетных речевых формул |
Женя Ш. |
Жазира А. |
Вероника Б. |
Саша Б. |
Галя Б. |
Тереза Б. |
Рустам Г. |
Настя И. |
Никита И. |
Алина К. |
Ангелина К. |
Тима К. |
Вова С. |
Данил С. |
Карина Ш. | ||
1.а) Приветствие |
По инициативе взрослого | ||||||||||||||||
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 | |
б) Прощание |
По инициативе взрослого | ||||||||||||||||
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 | |
в) Благодарность |
По инициативе взрослого | ||||||||||||||||
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 | |
2. Установление контакта | |||||||||||||||||
а) по имени |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 | |||||||
б) по фамилии |
- |
- |
- |
+ | |||||||||||||
в) по др. словам |
+ |
1 | |||||||||||||||
г) тактильный контакт |
Доброжелательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 | |
Недоброжелательный |
- |
- |
- | ||||||||||||||
д) зрительный контакт |
Смотрит в глаза |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | |||
Отводит взгляд |
- |
- |
- | ||||||||||||||
3. Выражение своего настроения | |||||||||||||||||
а) при помощи слов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | ||||
б) не выражает |
- |
+ |
- |
- |
1 | ||||||||||||
4. Поведение в разговоре | |||||||||||||||||
а) жесты и мимика |
Скудные |
- |
- | ||||||||||||||
Адекватные |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | ||||
развязные |
- | ||||||||||||||||
б) тон общения |
Доброжелательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 | |
Недоброжелательный |
- | ||||||||||||||||
в) размещение партнеров |
Лицом друг к другу |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 | |||
Отвернут от партнера |
- |
- |
- | ||||||||||||||
Интероцептивная экспозиция
Целью интероцептивной экспозиции является уменьшение боязни специфических физических ощущений путем повторной и систематической экспозиции к ним. Это достигается упражнениями, вызывающими ощущения, сходные с паническими симптомами, например нагрузка на сердечно-сосудистую систему, вдыхание углекислого газа, вращение в кресле и гиперв ...
Возникновение психологии в России
Основоположником отечественной научной психологии считается доктор И.М.Сеченов (1829-1905). В своей книге "Рефлексы головного мозга" (1863) основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Их схема такая же, что и у рефлексов: они берут начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятел ...
Понятие о психологическом климате в коллективе. Сущность психологического
климата в коллективе.
Психологический климат –
это объективно существующее явление. Он создается под влиянием двух факторов. Прежде всего, это социально психологическая атмосфера общества в целом, которая непосредственно отражается на психологическом климате отдельных коллективов.
Второй фактор –
микросоциальные условия: специфика функций данного коллекти ...