Приложения
Страница 2

Приложение 2

Таблица 2. Количество разных по содержанию обращений дошкольников 6-7 лет и сверстникам с разным положением в группе. (в абс.ед. в среднем для одного ребенка)

Возраст

Положение сверстника в группе

Характер обращений

Всего

обращений

Демонстрация умений и стремление вовлечь сверстника в соучастие

поиск доброжелательного внимания

стремление к

сотрудничеству

поиск

признания и уважения

разделение

переживаний и

согласование

мнений

6-7 лет

Популярный

-

2,5

6,0

2,0

4,5

15,0

Непопулярный

-

-

0,7

0,4

0,1

1,2

Малопопулярный

-

1,1

1,8

0,9

0,2

4,0

Приложение 3

Таблица 3. Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения

1-ый ряд умений

Использование этикетных речевых формул

Женя Ш.

Жазира А.

Вероника Б.

Саша Б.

Галя Б.

Тереза Б.

Рустам Г.

Настя И.

Никита И.

Алина К.

Ангелина К.

Тима К.

Вова С.

Данил С.

Карина Ш.

1.а) Приветствие

По инициативе взрослого

По инициативе ребенка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

б) Прощание

По инициативе взрослого

По инициативе ребенка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

в) Благодарность

По инициативе взрослого

По инициативе ребенка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

2. Установление контакта

а) по имени

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

б) по фамилии

-

-

-

+

в) по др. словам

+

1

г) тактильный контакт

Доброжелательный

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

Недоброжелательный

-

-

-

д) зрительный контакт

Смотрит в глаза

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

Отводит взгляд

-

-

-

3. Выражение своего настроения

а) при помощи слов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

б) не выражает

-

+

-

-

1

4. Поведение в разговоре

а) жесты и мимика

Скудные

-

-

Адекватные

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

развязные

-

б) тон общения

Доброжелательный

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

Недоброжелательный

-

в) размещение партнеров

Лицом друг к другу

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Отвернут от партнера

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Личностные особенности и характер отношения к сверстникам демонстративных детей
Демонстративное поведение отражает определенную направленность личности, ее внутренние мотивы. Хотя мотивы ребенка не могут быть непосредственно наблюдаемы, использование психологических методов позволяет выявить важнейшие особенности личности и самосознания детей. Остановимся на конкретном описании этих особенностей. 1. Степень эмоцио ...

Личность и старение в современном мире
Период поздней взрослости часто называют геронтогенезом или периодом старения и старости, который связан с целым комплексом биологических, социально–экономических, психологических причин, поэтому данный возраст изучается различными дисциплинами – биологией, нейрофизиологией, демографией, психологией и т.д. Большинство исследователей под ...

Анализ результатов исследовательской деятельности. Содержание проблемы исследования
В последние годы в российской системе образования наметилось значительное усиление внимания к общегуманистическим аспектам профессиональной деятельности социального педагога, ориентированной не только на обучение и воспитание, но и социализацию личности ребенка. Социально-экономические и политические изменения, происходящие сегодня в об ...