ПриложенияСтраница 2
Приложение 2
Таблица 2. Количество разных по содержанию обращений дошкольников 6-7 лет и сверстникам с разным положением в группе. (в абс.ед. в среднем для одного ребенка)
|
Возраст |
Положение сверстника в группе |
Характер обращений |
Всего обращений | ||||
|
Демонстрация умений и стремление вовлечь сверстника в соучастие |
поиск доброжелательного внимания |
стремление к сотрудничеству |
поиск признания и уважения |
разделение переживаний и согласование мнений | |||
|
6-7 лет |
Популярный |
- |
2,5 |
6,0 |
2,0 |
4,5 |
15,0 |
|
Непопулярный |
- |
- |
0,7 |
0,4 |
0,1 |
1,2 | |
|
Малопопулярный |
- |
1,1 |
1,8 |
0,9 |
0,2 |
4,0 | |
Приложение 3
Таблица 3. Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения
1-ый ряд умений
|
Использование этикетных речевых формул |
Женя Ш. |
Жазира А. |
Вероника Б. |
Саша Б. |
Галя Б. |
Тереза Б. |
Рустам Г. |
Настя И. |
Никита И. |
Алина К. |
Ангелина К. |
Тима К. |
Вова С. |
Данил С. |
Карина Ш. | ||
|
1.а) Приветствие |
По инициативе взрослого | ||||||||||||||||
|
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 | |
|
б) Прощание |
По инициативе взрослого | ||||||||||||||||
|
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 | |
|
в) Благодарность |
По инициативе взрослого | ||||||||||||||||
|
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 | |
|
2. Установление контакта | |||||||||||||||||
|
а) по имени |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 | |||||||
|
б) по фамилии |
- |
- |
- |
+ | |||||||||||||
|
в) по др. словам |
+ |
1 | |||||||||||||||
|
г) тактильный контакт |
Доброжелательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 | |
|
Недоброжелательный |
- |
- |
- | ||||||||||||||
|
д) зрительный контакт |
Смотрит в глаза |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | |||
|
Отводит взгляд |
- |
- |
- | ||||||||||||||
|
3. Выражение своего настроения | |||||||||||||||||
|
а) при помощи слов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | ||||
|
б) не выражает |
- |
+ |
- |
- |
1 | ||||||||||||
|
4. Поведение в разговоре | |||||||||||||||||
|
а) жесты и мимика |
Скудные |
- |
- | ||||||||||||||
|
Адекватные |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | ||||
|
развязные |
- | ||||||||||||||||
|
б) тон общения |
Доброжелательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 | |
|
Недоброжелательный |
- | ||||||||||||||||
|
в) размещение партнеров |
Лицом друг к другу |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 | |||
|
Отвернут от партнера |
- |
- |
- | ||||||||||||||
Отрасли психологии.
Совр психология представляет собой широко разветвлённую область знаний. Традиционно в качестве отраслей психологии выделяют:1)педагогическая – особенности обучения и воспитания 2) детская – изучение психики детей разного возраста 3)психология труда – изучение псих. особенностей труд. деят-ти с целью её рационализации, ...
Психологические аспекты стимулирования подчиненных
Проблема мотивов и мотивации поведения – одна из стержневых и наиболее трудных в психологии. «Трудность здесь состоит в том, - писал Б.Ф. Ломов,- что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения» Не случайно, поэтому многие психологи подчерк ...
Программа Р. Джейкуса
Рудольф Дрейкус положил начало организации дискуссионных групп из живущих по соседству родителей.
Дрейкус считал, что родителям в своей деятельности следует опираться на такие принципы, как:
принцип логических и естественных последствий, 2принцип отказа от применения силы,
принцип принятие и реакции на потребность детей, 4 принцип ок ...


