Прикладная релаксация

Природа паники » Прикладная релаксация

Вид релаксации, известный как прикладная релаксация (applied relaxation), по­зволяет получить обнадеживающие результаты при терапии панических присту­пов. Прикладная релаксация включает в себя тренинг по прогрессивной мышеч­ной релаксации (ПМР; progressive muscle relaxation, PMR), что важно, пока пациен­ты не освоят связанную с контролем стимулов релаксацию, которая используется при терапевтической экспозиции к ситуациям с возрастающим уровнем тревож­ности. Пока не удалось создать теоретическую базу для использования релакса­ции при панических приступах, хотя давно известно о соматических последстви­ях мышечного напряжения, которое часто возникает на фоне тревоги и страха. Тем не менее пока не накоплено достаточно данных в поддержку этого положе­ния. Есть и другое мнение, согласно которому страх и тревога при мышечной релаксации отступают, как и при дыхательных уп­ражнениях, потому, что человек обретает ощущение контроля над происходящим. Процедуры и механизмы, ответственные за терапевтическое действие релаксации, особенно туманны в случае ее приклад­ных форм, которые используются лишь при экспозиции к вызывающим тревогу ситуациям.


Понятие «тревоги» и «тревожности». Ее особенности в детском возрасте
Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В отечественной психологической литературе это различие зафиксировано соответственно в понятиях «тре ...

Виды эмоций и механизмы их возникно­вения.
В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражат ф-ции мозга – эмоции (от лат emovio – возбуждаю, волную). Они оражают личную значимость внеш и внутр стиму­лов, ситуаций, событий для чел, т е то, что его волнует, и выражаются в форме пережи­ваний. В психологии эмоции опред-ся как переживание чел-ком в данный ...

Результаты исследования
Полученные результаты исследования сведены в таблицы (в станайнах). Таблица 1. Школьники гимназии (станайны) шкалы/ №испытуемого НУ БН1 БН2 1. 7 5 4 2. 2 8 7 3. 6 7 7 4. 5 6 5 5. 5 4 6 6. 6 7 5 7. 8 8 5 8. 7 7 5 ...