Приложения
Страница 14

Появляется Фея. Она приветствует детей:

- Здравствуйте, дети. Я хочу узнать, чем вы любите заниматься дома, в какие игры вы любите играть. (Дети отвечают по одному.)

- А теперь назовите, чем любит заниматься (называет имя ребенка), в какие игры любит играть? (Называет нескольких детей.)

- Мы не всегда можем назвать то, что слушали. Часто это бывает и у взрослых людей, потому что мы невнимательны к другим. Нам хочется, чтобы мы говорили, а нас выслушивали.

- Как вы думаете, что может произойти, если мы невнимательно будем слушать другого? (Собеседник может обидеться, в следующий раз он уже не будет разговаривать с нами.)

- Оказывается, чтобы умели всегда слушать других, не перебивать их, необходимо этому учиться. Хотите этому научиться?

- Сначала мы с вами послушаем тишину. Закройте, пожалуйста, глаза. Дети, что вы услышали?

- Давайте поиграем с вами в игру «Испорченный телефон». (Дети садятся в круг.) Вам необходимо по очереди передавать друг другу слово так, чтобы никто не слышал. Последний должен это слово произнести вслух. (Выясняют, какое слово передавали и где телефон испортился.)

- Дети, игра показала, что необходимо не только внимательно слушать друг друга, но и четко произносить слова.

- А теперь я попрошу вас, моих помощников, рассказать сказку «Теремок». Один из вас начнет ее, затем все остальные по" очереди будут рассказывать сказку. Вы должны быть очень внимательными друг к другу, старайтесь не повторяться.

- Дети, как вы думаете, получилась у вас сказка? Почему?

- Часто бывает, что, разговаривая друг с другом, мы перебиваем собеседника. А с вами случалось такое?

- Сейчас мы проиграем с вами такую ситуацию. Сначала вы разобьетесь на пары. Каждая пара будет выходить в центр группы. Вы должны спросить друг друга о том, чем вы занимались вчера вечером. А остальные дети должны внимательно слушать. — Ребята, какая пара вам больше всего понравилась? Почему?

— Итак, дети, вы сегодня узнали, что важно в беседе не только самому четко и ясно говорить, но и внимательно слушать того, с кем вы разговариваете. И этому вы сегодня старательно учились.

- В конце нашей встречи давайте поиграем в игру «Шалтай

— Болтай». На слова:

Шалтай — Болтай

Сидел на стене.

Шалтай — Болтай

Свалился во сне,

- Вы должны сначала поворачивать туловище вправо-влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоните свое тело вниз.

Фея прощается с детьми до следующей встречи.

ЗАНЯТИЕ № 10

Цель: научить замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь; воспитать гуманное отношение ко взрослым (сопереживание).

Материалы и оборудование: фотографии или рисунки, на которых изображена семья каждого ребенка; корзина; разноцветные лепестки; черно-белые иллюстрации к сказке «Кукушка».

Предварительная работа: чтение сказки «Кукушка».

Методы и приемы: игра, направленная на создание благоприятного микроклимата; проигрывание ситуации; подбор цветовой гаммы к иллюстрациям; игра, направленная на расслабление.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям игру «Связующая нить». Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим. Воспитатель:

- Дети, а теперь натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие, оказывается, вы дружные в своей группе.

Появляется Фея. Она обращается к детям:

Сегодня мне хочется, чтобы вы стали моими помощниками. Я решила превратить вас в волшебников.

— Дети, а вы знаете, кто такие волшебники? Какие волшебные вещи помогают им совершать волшебство? Но волшебство можно делать и без них. Как? Хотите узнать?

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе — цветок,

Его листья повисли.

Грустит он .

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Методики исследования адаптационного потенциала личности. Экспериментально - психологическая методика изучения фрустрационных реакций.
Для исследования данная методика дает возможность определить "коэффициент групповой адаптации" (КГА), который является важным показателем методики. Так, если испытуемый имеет низкий процент КГА, то можно предполагать, что у него часто бывают конфликты с окружающими его лицами, что он недостаточно адаптирован к своему социально ...

Цель, задачи, гипотезы исследования
Целью нашего исследования является изучение особенностей взаимосвязи типа корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: 1) Определить типы корпоративной культуры разных подразделений организации и степень согласованности имеющего ...

Техника и тактика аргументирования
Человек рожден, чтобы думать. Паскаль Тот, кто хорошо подготовился к сражению, наполовину победил. Сервантес Наибольшее влияние на партнеров в любых переговорах оказывает аргументация (от лат. argumentatio - суждение). Аргументация – это способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов. Она требует больших знаний, ...