Основная часть
Страница 1

Практическая часть работы по изучению некоторых особенностей социализации современного подростка заключалась в проведении эмпирического исследования. В выборочную совокупность исследования вошло 15 учащихся 10-го класса (средний возраст 15,5 лет), из них 7 человек составили первую группу, 8 человек – вторую группу.

Исследование подростков проводилось групповым методом.

В нашем исследовании для изучения направленности личности в подростковом возрасте использовались 2 тестовые методики

1) Шкала социально-психологической адаптированности К. Роджерса и Р. Даймонда;

2) Методика САМОАЛ - диагностика самоактуализации личности (А.В. Лазукин в адаптации Н.Ф. Калина).

Первая группа подростков была исследована с помощью методики шкала социально-психологической адаптированности К. Роджерса и Р. Даймонда, вторая группа – с помощью методики САМОАЛ - диагностика самоактуализации личности (А.В. Лазукин в адаптации Н.Ф. Калина).

Контингент испытуемых

Первая группа

Вторая группа

1

Оксана А.

1

Инна Б.

2

Юрий Б.

2

Геннадий А.

3

Юлия А.

3

Владимир Г.

4

Борис И.

4

Николай П.

5

Вадим К

5

Елена Д.

6

Татьяна В.

6

Валентина Л.

7

Ольга З.

7

Максим С.

   

8

Юлия М.

Шкала социально-психологической адаптированности К. Роджерса и Р. Даймонда.

Шкала социально-психологической адаптированности (шкала СПА) разработана К. Роджерсом и Р. Даймондом и адаптирована Т В. Снегиревой.

Шкала состоит из 101 суждения, из них 37 соответствуют критериям социально-психологической адаптированности личности (в каком-то смысле они совпадают с критериями личностной зрелости. В их числе – чувство собственного достоинства и умение уважать других, открытость реальной практике деятельности и отношений, понимание собственных проблем и стремление овладеть, справиться с ними и пр.) Следующие 37 – критериям дезадаптированности (неприятие себя и других, наличие «защитных барьеров» в осмыслении своего актуального опыта, кажущееся «решение» проблем, т. е. решение их на субъективном психологическом уровне, в собственном представлении, а не в действительности, негибкость психических процессов). 9 высказываний составляют контрольную шкалу («шкала лжи»), остальные нейтральны.

Страницы: 1 2 3 4 5


История отечественной социальной психологии
Выделяют 5 периодов: 1период-60-е годы 19в. - нач.20в.; 2период-20-е годы - первая половина 30-х годов 20в.; 3период-вторая половина 30-х – первая половина 50-х годов; 4период-вторая половина 50-х – вторая половина 70-х годов 20в. 5период – с 80-х годов 20 века · Первый период (60-е годы 19в. - нач.20в.) В этот период развитие ро ...

Третий период (вторая половина 30-х - вторая половина 50-х годов XX века)
Во второй половине 30-х годов ситуация резко изменилась. Началась изоляция отечественной науки от западной психологии. Перестали публиковаться переводы трудов западных авторов. Внутри страны возрос идеологический контроль за наукой. Сгущалась атмосфера декретирования и администрирования. Это сковывало творческую инициативу, порождало бо ...

Теоретический анализ понятия восприятия времени. Понятие восприятия времени
Знания об окружающем мире человек получает посредством двух взаимосвязанных процессов – ощущения и восприятия. Ощущения, получаемые с помощью различных анализаторов, предоставляют знания о конкретных, отдельных качествах объекта, восприятие же позволяет собрать целостный законченный образ, при этом не сводимый к сумме входящих в него ощ ...