Основная часть
Страница 5

гдеСА – общий уровень самоактуализации;

ОВ – ориентация во времени;

Ц – ценности;

ПЧ – взгляд на природу человека;

П – потребность в познании;

КТ – креативность (стремление к творчеству);

А – автономность;

С – спонтанность;

СП – самопонимание;

АС – аутосимпатия;

К – контактность;

Г – гибкость в общении.

Как видно из табл. 2, испытуемым в целом присущ средний уровень самоактуализации (68,1 балла). При этом наиболее высокие показатели выявлены по шкале аутосимпатии (10,7 балла), автономности (10,3 балла) и контактности и спонтанности (по 9,2 балла). Аутосимпатия – естественная основа психического здоровья и цельности личности. Высокая автономность указывает на зрелость и независимость личности. Автономность не означает отчуждения и одиночества, а, напротив, является критерием психического здоровья личности, ее целостности и полноты. Спонтанность – это качество, вытекающее из уверенности в себе и доверия к окружающему миру, свойственных самоактуализировавшимся людям. Спонтанность соотносится с такими ценностями, как свобода, естественность, игра, легкость без усилия. Контактность определяет общительность личности, ее способность к установлению прочных и доброжелательных отношений с окружающими. В вопроснике САМОАЛ контактность понимается не как уровень коммуникативных способностей личности или навыки эффективного общения, но как общая предрасположенность к взаимно полезным и приятным контактам с другими людьми.

Наиболее низкий показатель у испытуемых выявлен по шкале оценки времени (8,1 балла). Шкала ориентации во времени показывает, насколько человек живет настоящим, не откладывая свою жизнь «на потом» и не пытаясь найти убежище в прошлом. Низкий результат присущ людям, невротически погруженным в прошлые переживания, с завышенным стремлением к достижениям, мнительным и неуверенным в себе. Высокий результат характерен для лиц, хорошо понимающих ценность жизни «здесь и теперь», способных наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радостями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов.

В результате диагностики старшеклассников 2 группы с помощью методики САМОАЛ А.В. Лазукина в адаптации Н. Ф. Калина

было выявлено следующее:

испытуемым в целом присущ средний и высокий уровень самоактуализации; низкий уровень не выявлен; средний показатель в баллах – 68,1 баллов.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Меланхолический темперамент.
- Слабый тип. Преобладают миндалины и ги­покамп. Из множества событий трудно выде­ляет доминирую­щие. Отсюда реагирует на широкий круг проблем сл-но нерешитель­ность, бесконечные колебания, высокая чув­ствительность, тяготеет к обороне, чувства страха, растерянности. Не м/развивать высо­кую и длит рабо­тоспособность. Ему нельзя менять р ...

Социально-психологические условия развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста. Особенности младшего школьного возраста
На каждом этапе онтогенетического развития человек приобретает ряд личностных качеств и свойств, которые в дальнейшем являются фундаментом для возникновения новых образований личности. Младший школьный возраст играет особую роль в личностном становлении. Начало систематического обучения обусловливает серию изменений в развитии индивида. ...

О параметрических и непараметрических методах статистики
Приступая к статистической обработке своих исследований, психо­лог должен решить, какие методы ему более подходят по особенностям его материала — параметрические или непараметрические. Раз­личие между ними легко понять. Ранее уже говорилось об измерении двигательной скорости детей-шес­тиклассников. Как обработать эти данные? Нужно за ...