Причины акцентуаций характера у подростковСтраница 1
Акцентуированные характеры зависят не от природно-биологических свойств, а от факторов внешней среды, которые накладывают отпечаток на образ жизни данного человека.
Человеческая психика очень ранима, а отрицательных воздействий на психику в течение жизни человека великое множество, начиная от мелких огорчений и обид, связанных с семейными взаимоотношениями, и до тяжелых личностных потрясений и трагедий в жизни человека.
Помимо отрицательных личных переживаний, которые приходится испытывать каждому человеку, негативное влияние на психику оказывает и непрерывный, стремительно возрастающий поток информации, связанный с научно-техническим прогрессом.
Сохранение душевного равновесия – важная предпосылка для нормальной жизнедеятельности человека и достаточной продуктивности его работы. Для приспособления к быстро изменяющимся условиям информационно перегруженного мира необходим достаточный резерв душевных сил. Но каждый человек – этот индивидуальность, со своими особенностями характера и возможностей к адаптации и своим запасом душевных сил.
Одни люди достаточно устойчивы ко многим стрессовым воздействиям и “хорошо держат удар”, могут из любой ситуации найти, по крайней мере, один выход, и находят его, и негативные внешние воздействия не оказывают заметного влияния на их душевное равновесие.
А другие люди имеют совершенно иные черты характера, и даже не столь значительная психическая травма может оказать существенное отрицательное влияние на их психику и вызвать различные психические нарушения.[3,c.289].
На проявление акцентуаций характера по тому или иному типу большое влияние оказывает неправильное воспитание ребенка в семье, которое может быть как попустительски-индифферентным, так и жестко-авторитарным.
При попустительски-индифферентном типе воспитания ребенку прощаются все его проказы, шалости и поступки, заслуживающие наказания. Безразличие к делам и занятиям ребенка приводит к тому, что он оказывается в компаниях с асоциальной направленностью. На другом полюсе этого отношения к ребенку находится воспитание по типу «кумир семьи». В этом случае ребенком без конца восхищаются и любуются, его постоянно хвалят и задаривают дорогими подарками, хотя материальные возможности семьи могут быть очень скромными. Такое отношение формирует в ребенке эгоцентризм, завышенный уровень притязаний и уверенность в том, что все блага жизни он может получить без особого труда. При первых же кризисах и жизненных неудачах, например при неразделенной любви, или провале на вступительных экзаменах в вуз, для получения положительных эмоций юноша или девушка может обратиться к наркотическим веществам. Такое поведение характерно для лиц неустойчивого, эпилептоидного или гипертимного типа.
При жестко-авторитарном типе воспитания родители постоянно подавляют психику ребенка суровыми неоправданными требованиями, за нарушение которых часто следует жестокое наказание. Система всевозможных запретов, мелочной опеки и постоянных наказаний вынуждают ребенка бежать за пределы семьи, в компанию таких же, как он, жертв семейного воспитания, где его никто не будет осуждать и наказывать. Авторитарное воспитание формирует акцентуацию эпилептоидного типа.
Удовлетворенность трудом и преданность организации как составляющие
корпоративной культуры
Каждая организация имеет свою корпоративную культуру, и, исходя из классификаций типов корпоративных культур можно отметить, что любая из корпоративных культур имеет свои неповторимые особенности, отличающие ее от корпоративных культур других организаций. Данные особенности можно выявить путем изучения различных аспектов, элементов, кот ...
Метод проблемных ситуаций
Для исследования межличностных отношений можно создавать такие естественные эксперименты, в которых ребенок будет поставлен перед необходимостью решения социальной проблемы (поделиться или не поделиться со сверстником, оценить его действия, разрешить конфликт и пр.). Подобные ситуации не являются простыми формами совместной деятельности ...
Вторичная диагностика
1. Корректурная проба Бурдона.
c = 112 – общее количество отмеченных элементов;
m = 0 – количество неправильно отмеченных элементов;
n = 35 – количество пропущенных.
Успешность выполнения задания вычисляем по формуле:
Результат выполнения задания высокий. По сравнению с первой диагностикой устойчивость внимания повысилась.
2. Та ...