Причины акцентуаций характера у подростков
Страница 3

Таким образом, сложившаяся в настоящее время социальная ситуация развития детей в целом неблагоприятна для формирования у них основных психологических новообразований.

В этих условиях неудивительно, что у большинства детей при поступлении ребенка в школу отмечается отсутствие учебной мотивации, которая может сформироваться у ребенка только как следствие возникновения у него личного самосознания и осознания им своего места в системе отношений со взрослыми.

Недостаточная произвольность психических процессов, отмечаемая педагогами у детей младшего школьного возраста, является следствием отсутствия внимания взрослых к важности усвоения дошкольниками правил и норм поведения. Взрослые ослабили требования к волевым усилиям ребенка, в результате чего он эмоционально не включен в деятельность, а акцент на интеллектуальном развитии детей привел к тому, что они не могут испытать радости достижения в игре по правилам. Инфантилизм и эмоциональная незрелость детей определяется их этическим и эмоциональным недоразвитием, обусловленным практикой вседозволенности в их воспитании.

Именно эти причины лежат в основе часто наблюдаемых у многих детей личностных искажений в форме акцентуаций характера, которые по сути являются психологической защитой от неблагоприятных условий их развития. [13,c.6].

Таким образом, основной причиной проявления акцентуаций являются неблагоприятные факторы семейного воспитания, среди которых ведущее место отводится отсутствию теплых эмоциональных отношений с матерью.

Страницы: 1 2 3 


Особенности социальной профилактики детей и подростков с нарушениями в поведении.
Приведение основных принципов и содержания превентивной практики в нашей стране в соответствие с положениями Конвенции о правах ребенка не может быть осуществлено без изучения и критического осмысления международного опыта развития демократических стран. Несмотря на разнообразие существующих организационно-управленческих подходов к проф ...

Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников
Учитывая результаты проведенного исследования, и проанализировав доступные источники по проблеме мотивации, можно предложить рекомендации для учителей по развитию мотивации достижений учащихся. Немотивированный ученик станет мотивированным, если учитель начнет общаться с ним, воспринимая его в позитивном свете. Не случайно психологи на ...

Общение животных.
Взаимоотношения “общественных” животных достигает порой значительной сложности. Уже у животных, живущих большими объединениями, можно наблюдать не только сложное инстинктивное поведение, но и необычайно развитые инстинктивные реакции на “язык” отдельного представителя сообщества. (язык - система сигнализации, всякое средство передачи ин ...