Введение

Однажды Зенон порол вора за кражу. «Мне суждено было украсть!» - сказал ему вор. «И суждено было быть битым», - ответил Зенон.

Повесть жизни каждого человека уже написана, и написана она самим человеком. Уже при покачивании колыбели решается, куда склонится чаша весов судьбы.

Люди начинают писать свою повесть с момента рождения. В возрасте до четырех лет они определяют, какими будут основные направления ее сюжета. Когда ребенку исполняется семь лет, повесть в целом завершена. С семи до двенадцати лет человек шлифует ее, добавляет кое-где отдельные детали. В подростковом возрасте пересматривает свою повесть, придает ей более реалистичные черты.

И как любой другой рассказ, повесть человеческой жизни имеет начало, середину и конец. В ней есть свои герои и героини, злодеи и второстепенные персонажи. В ней есть основной сюжет и побочные сюжетные линии. Эта повесть может быть комичной или трагичной, захватывающей или скучной, вдохновенной или бесславной.

Но главный вопрос состоит в том, почему человек играет эту пьесу до конца своей жизни. Акт за актом он исполняет свою роль и даже не думает что-то изменить в своей жизни. Он сам лишает себя свободы. По этому поводу, еще Герберт Спенсер писал: «Из года в год, изо дня в день ход событий убеждает меня в том, что люди по природе своей способны ужиться только с известной суммой свободы, а раз им будет предоставлена большая, они сами позаботятся о том, чтобы расстаться с нею и организовать новую форму тирании».

Как раз вопросам о том, как происходит написание жизненного сценария, как формируется стиль жизни человека, посвящена данная работа.

Целью работы

является проведение сравнительного анализа и выявление наличия связи в представлениях о формировании жизненного стиля (жизненного сценария) в концепциях А.Адлера и Э.Берна.

Задачи работы:

1. дать характеристику концепции жизненного стиля в теории А.Адлера и представлении о жизненном сценарии в теории Э.Берна.

2. провести сравнительный анализ формирования жизненных стилей в концепциях А.Адлера и Э.Берна.

3. используя метод ранних воспоминаний, определить жизненные стили трех человек.

4. используя сценарный вопросник Э.Берна, выявить жизненный сценарий тех людей, чьи жизненные стили были определены с помощью анализа ранних воспоминаний.

В качестве рабочей гипотезы

выдвинуто предположение, что метод ранних воспоминаний А.Адлера и анализ сценарного вопросника Э.Берна позволяют прийти к одинаковым результатам в определении жизненной стратегии человека.


Анализ проблемы развития общения старших дошкольников со сверстниками в современной психологии. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста
Общение со взрослыми влияет на развитие детей на всех этапах раннего и дошкольного детства. Нет оснований говорить о том, что с возрастом ребенка роль общения усиливается или уменьшается. Правильнее сказать, что его значение становится все сложнее и глубже по мере того, как обогащается душевная жизнь ребенка, расширяются его связи с ми ...

Клинико-катамнестический метод
В результате анализа клиники психических расстройств выносилось заключение о нозологической принадлежности и синдромальной структуре расстройств, послуживших причиной увольнения военнослужащего из рядов ВС. Выделялись варианты депрессивного синдрома (депрессивный, астено-депрессивный, тревожно-фобический, истеро-депрессивный), а также и ...

Застенчивые дети
Застенчивость является одной из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений. Известно, что застенчивость порождает ряд существенных трудностей в общении людей и в их отношениях. Среди них такие, как проблема познакомиться с новыми людьми, отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения, трудности в выраже ...