ПриложенияСтраница 5
2 балла - если он читает слогами, понимая прочитанное.
1 балл - если он знает хотя бы 10 показанных букв.
0 баллов - если он знает меньше 10 из показанных букв.
Это единственный субтест, который оценивается по четырех бальной шкале.
Приложение 11
Субтест 10 «Рисунок человека»
Этот тест является одним из самых распространенных в психологии. Он используется в самых разных областях психологии и с самыми разными целями. В нашем случае тест позволяет выявить сформированность образных и пространственных представлений у ребенка и уровень развития его тонкой моторики. Рисунок человека дает также общее представление об интеллекте ребенка в целом.
Инструкция: педагог дает ребенку Анкету для ребенка и, показав ему, место для рисования, просит: «Нарисуй, пожалуйста, здесь человека».
Выводы об уровне развития. Задание оценивается в соответствии с образцом:
2 балла - если рисунок ребенка похож на образцы, обозначенные №1 и №2
1 балл - если рисунок ребенка похож на образцы, обозначенные №3 и №4
0 баллов - если рисунок ребенка похож на образцы №5 и №6.

Приложение 12
Субтест 11 «Составление слов»
Этот субтест достаточно сложен, для успешного выполнения его ребенок должен хорошо владеть навыками чтения, иметь некоторые творческие задатки, а также обладать достаточно высоким уровнем общей осведомленности.
В качестве стимульного материала используется карточка на которой написано 4 слова, одно из них (посуда) является образцом и используется во всех случаях для демонстрации задания и объяснения инструкции. Три других слова являются тремя возможными вариантами задания и каждому конкретному ребенку надо предъявлять для выполнения субтеста только одно из них.
Инструкция: педагог показывает ребенку карточку с написанным на ней, словом и говорит: «Посмотри, здесь написано слово Посуда. Оно состоит из букв. Этого слова буквы можно составить другие слова, например, СУП, СОДА, СУД, САД (показать рукой соответствующие буквы в слове ПОСУДА). А теперь я тебе предлагаю слово . и из его букв ты попробуй составить свои слова».
Критерии оценки:
2 балла - если ребенок составил 2 или больше слов.
1 балл - если ребенок составил, хотя бы одно слово.
0 баллов - если ребенок не составил ни одного слова.
Возрастные особенности
ВОЗРАСТНАЯ ОСОБЕННОСТЬ в психологии здоровья – специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в ходе смены возрастных стадий развития (возраст). Характеристика их основана на выявлении психологического содержания процесса развития познавательных способностей и формирования личности на последовательных во ...
Имидж делового человека
Искусство нравиться есть великая тайна,
которая, даруемая ли природою или
похищаемая упорным усилием, в обоих
случаях достойна уважения и зависти; в
последней дани ей немногие и отказывают.
П.А. Вяземский
Имидж - это искусство управлять
впечатлением.
Э. Гофман
Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих. Име ...
Труд как этап развития сознания
Причиной, лежащей в основе очеловечивания животноподобных предков человека, является возникновение труда и образование на его основе человеческого общества. "Труд создал самого человека, - говорит Энгельс, - и его сознание".
Возникновение и развитие труда привело к изменению и очеловечиванию мозга, органов его внешней деятель ...


