ПриложенияСтраница 5
2 балла - если он читает слогами, понимая прочитанное.
1 балл - если он знает хотя бы 10 показанных букв.
0 баллов - если он знает меньше 10 из показанных букв.
Это единственный субтест, который оценивается по четырех бальной шкале.
Приложение 11
Субтест 10 «Рисунок человека»
Этот тест является одним из самых распространенных в психологии. Он используется в самых разных областях психологии и с самыми разными целями. В нашем случае тест позволяет выявить сформированность образных и пространственных представлений у ребенка и уровень развития его тонкой моторики. Рисунок человека дает также общее представление об интеллекте ребенка в целом.
Инструкция: педагог дает ребенку Анкету для ребенка и, показав ему, место для рисования, просит: «Нарисуй, пожалуйста, здесь человека».
Выводы об уровне развития. Задание оценивается в соответствии с образцом:
2 балла - если рисунок ребенка похож на образцы, обозначенные №1 и №2
1 балл - если рисунок ребенка похож на образцы, обозначенные №3 и №4
0 баллов - если рисунок ребенка похож на образцы №5 и №6.

Приложение 12
Субтест 11 «Составление слов»
Этот субтест достаточно сложен, для успешного выполнения его ребенок должен хорошо владеть навыками чтения, иметь некоторые творческие задатки, а также обладать достаточно высоким уровнем общей осведомленности.
В качестве стимульного материала используется карточка на которой написано 4 слова, одно из них (посуда) является образцом и используется во всех случаях для демонстрации задания и объяснения инструкции. Три других слова являются тремя возможными вариантами задания и каждому конкретному ребенку надо предъявлять для выполнения субтеста только одно из них.
Инструкция: педагог показывает ребенку карточку с написанным на ней, словом и говорит: «Посмотри, здесь написано слово Посуда. Оно состоит из букв. Этого слова буквы можно составить другие слова, например, СУП, СОДА, СУД, САД (показать рукой соответствующие буквы в слове ПОСУДА). А теперь я тебе предлагаю слово . и из его букв ты попробуй составить свои слова».
Критерии оценки:
2 балла - если ребенок составил 2 или больше слов.
1 балл - если ребенок составил, хотя бы одно слово.
0 баллов - если ребенок не составил ни одного слова.
Общение
В последние десятилетия минувшего столетия, заключительного века в ушедшем тысячелетии, проблема общения была “логическим центром” психологической науки. Исследование этой проблемы открыло возможности более глубокого анализа психологических закономерностей и механизмов регуляции поведения человека, формирования его внутреннего мира, пок ...
Гуманистический подход
Г. Оллпорт впервые употребил термин ’’гуманистическая психология’’ 1930г. Маслоу в своей работе “К психологии бытия" 1962г. писал: . (наука) отворачивается от проблем любви, творчества, ценностей, красоты, воображения, этики и радости, отдавая их на откуп ” неученым” - поэтам и дипломатам. …Наука - вот тот единственный путь, имеющи ...
Формы и методы развития познавательного интереса
старших школьников
Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется по крайней мере тремя обязательными моментами: 1) положительной эмоцией по отношению к деятельности, 2) наличием познавательной стороны этой эмоции, 3) наличием непосре ...


