Приложения
Страница 1

Приложение 1

Анкета для родителей «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»

Коммуникативно-личностный опросник родителей.

Добрый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Внимательный ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Правдивый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Вежливый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Общительный ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Щедрый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Отзывчивый ли ваш ребенок? Всегда ли он готов прийти на помощь другим?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Справедливый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Жизнерадостный ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Ответственный ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Оценка результатов

За каждый ответ типа «да» ребенок получает 1 балл. За каждый ответ типа «нет» ему приписывается 0 баллов. Каждый ответ типа «когда как» или «не знаю» расценивается в 0,5 балла.

В итоге подсчитывается общая сумма баллов, набранных ребенком по всем десяти коммуникативным качествам личности. В том случае, если ребенка оценивали при помощи данного опросника несколько человек, берется их средняя оценка. К примеру, если со стороны двух воспитателей ребенок получил следующие оценки: 0,5 и 0,5, а со стороны родителя, принимавшего участие в его оценке, - 1,0 балла, то его средняя будет приблизительно равна 0,7 балла.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Приложение 2

Методика «Какой Я?»

Эта методика предназначается для определения самооценки ребенка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Оценка результатов

Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и также ответы типа «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

Протокол к методике «Какой Я?»

п/п

Оцениваемые качества личности

Оценки по вербальной шкале

да

да

нет

иногда

не знаю

1

2

3

Хороший

Добрый

Умный

4

Аккуратный

5

6

Послушный

Внимательный

7

Вежливый

8

9

10

Умелый (способный) Трудолюбивый

Честный

Страницы: 1 2 3 4 5


Эксперименты по обучению человекообразных обезьян языкам-посредникам.
Алена и Беатрис Гарднеры обучали шимпанзе американскому варианту жестового языка глухонемых (ASL – American Sign Language). Первая ученица Гарднеров, шимпанзе Уошо, появилась у них в 1966 г. В течение четырех лет она освоила 132 жестовых знака и самостоятельно научилась их комбинировать в цепочки из 2-5 слов. Первые такие комбинации ка ...

Новообразования периода раннего детства
Новообразования характеризуют сущность каждого возраста. Под возрастными новообразованиями следует понимать тот новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к сре ...

Общение и восприятие
Греческий философ-стоик Эпиктет утверждал: “Людей больше беспокоят не события, а то, как они воспринимают их”. В соответствии с этим убеждением общение во многом зависит от того, как человек воспринимает мир и как он думает о мире. Эту мысль так или иначе подтверждали в своих работах Платон, философы-идеалисты И. Кант и Г.В. Гегель, З. ...