Приложения
Страница 1

Приложение 1

Анкета для родителей «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»

Коммуникативно-личностный опросник родителей.

Добрый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Внимательный ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Правдивый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Вежливый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Общительный ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Щедрый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Отзывчивый ли ваш ребенок? Всегда ли он готов прийти на помощь другим?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Справедливый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Жизнерадостный ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Ответственный ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Оценка результатов

За каждый ответ типа «да» ребенок получает 1 балл. За каждый ответ типа «нет» ему приписывается 0 баллов. Каждый ответ типа «когда как» или «не знаю» расценивается в 0,5 балла.

В итоге подсчитывается общая сумма баллов, набранных ребенком по всем десяти коммуникативным качествам личности. В том случае, если ребенка оценивали при помощи данного опросника несколько человек, берется их средняя оценка. К примеру, если со стороны двух воспитателей ребенок получил следующие оценки: 0,5 и 0,5, а со стороны родителя, принимавшего участие в его оценке, - 1,0 балла, то его средняя будет приблизительно равна 0,7 балла.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Приложение 2

Методика «Какой Я?»

Эта методика предназначается для определения самооценки ребенка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Оценка результатов

Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и также ответы типа «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

Протокол к методике «Какой Я?»

п/п

Оцениваемые качества личности

Оценки по вербальной шкале

да

да

нет

иногда

не знаю

1

2

3

Хороший

Добрый

Умный

4

Аккуратный

5

6

Послушный

Внимательный

7

Вежливый

8

9

10

Умелый (способный) Трудолюбивый

Честный

Страницы: 1 2 3 4 5


Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Можно выделить три формы общения дошкольников со сверстниками, которые последовательно сменяют друг друга на протяжении пяти лет жизни дошкольников (2-7 лет). Первая это – эмоционально-практическая форма общения детей со сверстниками (второй и четвертый годы жизни ребенка). Вторая – ситуативно-деловая форма общения детей со сверстникам ...

Выводы
В первой части работы мы рассмотрели основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста, основные принципы диагностической деятельности детского психолога. Рассмотрели понятие отклоняющегося развития как одну из основных категорий оценки психического развития ребенка. Рассмотрели основные положения проведения угл ...

Экспериментальное исследование по выявлению и коррекции профессионально важных качеств личности в ходе ее профессионального роста. Результаты констатирующей диагностики по выявлению профессионально
Цель опытно - экспериментальной работы – выявить, как в ходе профессионального роста происходит изменение профессионально важных психологических качеств личности сотрудников коммерческих организаций, а именно: как изменяется структура тревожности (от личностной к ситуативной); как возрастает уровень нервно- психической напряженности; ка ...