Приложения
Страница 2

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9баллов – высокий.

4-7баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.

Приложение 3

Субтест 1 «Нелепицы»

Стимульный материал представляет собой рисунок, содержащий массу явных «нелепостей», т.е. вещей, которые в реальной жизни невозможны и смешны. «Нелепицы» предлагаются в качестве первого задания, поскольку в ходе обсуждения картинки ребенок, как правило, раскрепощается и успокаивается. В качестве материала брался С.Д. Забрагиной «Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях» (М. Просвещение, 1985 г.) и других пособий.

Основным вариантом данного субтеста является способность ребенка эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения. Это отвечает возможностям здорового ребенка данного возраста.

Инструкция: картинка предлагается ребенку со словами: «Посмотри, какая у меня картинка». Если ребенок рассматривает ее, молча, или вообще никак не реагирует, педагог может спросить: «Ты рассмотрел картинку?», «Смешная картинка?», «Почему она смешная?», «Что здесь нарисовано неправильно?». Причем здесь каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную оценку.

Критерии оценки:

Ребенок получает 2 балла, если он реагирует на картинку живо, непосредственно, без вмешательства взрослого. Она смешит его, вызывает улыбку. Он с легкостью указывает на все «нелепости».

Ребенок получает 1 балл, если его реакция менее спокойная, но он самостоятельно или с небольшой помощью - 1 или 2 вопроса - находит нелепые места.

Ребенок получает 0 баллов, если эмоционально никак не реагирует на картинку и только с помощью педагога находит несоответствия в ней. Свое отношение к происходящему он никак не выражает.

Приложение 4

Субтест 2 «Пространственно — арифметический диктант»

Это задание позволяет диагностировать как сформированность навыков счета, так и некоторые психологические характеристики: умение ребенка ориентироваться в пространстве (вправо - лево, вверх - низ), умение действовать по правилам, понимать устную инструкцию и удерживать ее в памяти.

Инструкция: таблица предъявляется ребенку со словами: «Посмотри, здесь нарисована девочка». Далее ребенку задаются следующие вопросы: «Если она из своей клеточки пойдет вправо на одну клеточку, то где она окажется? Что она там найдет? Сколько?», «Далее она из этой клеточки пойдет вверх тоже на 1 клеточку. Где она окажется? Сколько у нее теперь стало морковок?», «Теперь она идет на одну клеточку влево. Где она окажется теперь? Здесь у нее зайчик попросил 2 морковки. Сколько у нее теперь их осталось?», «Она идет еще на одну клеточку вниз. Где она окажется? Сколько у нее теперь морковок? Что-нибудь изменилось?», «Девочка идет вниз. Кого она встретила? Она отдает ей две морковки. Сколько у нее их осталось?».

Если на первом вопросе педагог видит, что ребенок никак не реагирует на них и не может ответить, и при этом есть подозрения, что он просто не понял инструкцию, слишком зажат, то он может разрешить ребенку двигаться дальше по таблице вслед за инструкцией. Сам педагог ничего не показывает.

Критерии оценки:

2 балла - если он правильно выполнил 5-6 действий из 6 возможных.

1 балл - если он правильно выполнил 3-4 действия из 6 возможных.

0 баллов - если он правильно выполнил 1-2 действия из 6 возможных.

Приложение 5

Субтест 3 «Последовательные картинки»

Этот тест позволяет выявить уровень сформированности у ребенка причинно-следственных, пространственно-временных, логических связей, а также уровень развития монологической речи (умения построить связный, последовательный рассказ). Также предлагается детям наборы из 6 сюжетных карточек, поскольку опыт многих психологов показал, что детям этого возраста составить рассказ по 7-8 картинок слишком сложно, а менее - чем по шесть - очень просто.

Страницы: 1 2 3 4 5


Планирование и проведение тренинговых ситуаций (экспозиция)
После того как пациент понял гипотетическую модель возникновения его тревожных реакций, после прохождения когнитивной фазы, после того как пациент готов подвергнуться конкретным ситуациям, можно начинать конфронтацию. При этом хорошую помощь психотерапевту могут оказать руководства по тревожным расстройствам. Метод конфронтации или эксп ...

Основные диагностические оси многомерных психиатрических систематик
Распространие многоосевых психиатрических классификаций в нашей стране в значительной степени связано с развитием концепции функционального диагноза (Воловик В.М., 1985). По мнению этого автора, данная концепция предусматривает системный анализ уровня и характера дисфункции, под которой понимается нарушение адаптивного поведения и видос ...

Выдержка и самообладание в споре
Психологи установили, что если делается попытка навязать оппоненту свое мнение, резко отличающееся от его взглядов, то он по контрасту воспринимает предлагаемую ему противоположную точку зрения как неприемлемую. Именно поэтому не рекомендуется обязательно во всем противоречить противнику. Иногда полезно согласиться с предлагаемыми дово ...