Приложения
Страница 4

Критерии оценки:

2 балла - если он правильно произносит все звуки, правильно делит все слова на части, правильно называет звуки (или ошибается, но исправляет ошибки самостоятельно).

1 балл - если он 2-3 звука произносит с искажениями или ошибается при выполнении первой или второй части задания.

0 баллов - если он многие звуки произносит неправильно или с заданиями справляется с трудом, сам ошибки не исправляет, ему постоянно требуется помощь взрослого.

Приложение 9

Субтест 7 «Запрещенные слова»

По результатам этого субтеста можно судить о сформированности произвольности у ребенка, а также о развитии его речи и общей осведомленности.

Инструкция: Педагог говорит ребенку: «я предлагаю тебе поиграть в игру «Да и Нет» не говорите и цвета не называйте». Я буду задавать вопросы тебе, а ты – отвечать. Правило игры такое: надо правильно ответить на вопросы, но при этом нельзя произносить слова «Да» и «Нет» и нельзя называть никакие цвета.

Кошки живут в воде?

Летом небо, какое?

Вода мокрая?

Взрослые любят играть?

Ты мальчик?

Какие ты любишь яблоки?

У меня глаза, какие? (сделать ребенку глазки)

На тебе одежда прозрачная?

Снег черный?

Летом трава, какая?

Крокодилы летают?

Холодильник, какой?

Педагоги имеют право менять вопросы, оставляя неизменным их количество – двенадцать.

Критерии оценки:

2 балла – если ребенок принимает и соблюдает правила игры, отвечает быстро и правильно на 9 – 12 вопросов.

1 балл — если ребенок затрудняется с ответом, больше молчит, с трудом находит правильные ответы на 4 – 8 вопросов.

0 баллов – если ребенок нарушает правила, давая (в основном без раздумий) в большинстве случаев запрещенные ответы, или соблюдает правила, но при этом его ответы направлены по смыслу, правильно отвечая всего на 1 – 3 вопроса.

Приложение 10

Субтест 8 «Ключи»

Это задание введено для того, чтобы дать возможность сильным, развитым детям проявить свои способности. Поскольку этот субтест достаточно сложен, с ним справляются далеко не все дети. Субтест направлен на диагностику сформированности у ребенка умения выполнять закономерности и использовать их. К тому же по результатам выполнения этого субтеста педагог может сделать заключения о развитии тонкой моторики у ребенка и возможности леворукости.

В качестве стимульного материала используется карточка с изображенными на ней предметами (ключи) изменяются по 4 признакам: форме головки ключа (треугольная, квадратная, круглая), форме бородки (прямоугольная, с двумя зубцами), по количеству полосок на бородке (одна, две, три) и по количеству треугольников на бородке (один, два, три).

Инструкция: педагог предъявляет ребенку карточку с нарисованными на ней ключами, и говорит при этом: «Посмотри, какие здесь нарисованные ключи. Видишь, они разные, но при этом все-таки повторяются. Подумай и попробуй отгадать, какой ключик не дорисован, какого ключика здесь не хватает. Тебе нужно будет дорисовать его.

Критерии оценки:

2 балла - если на тестовом рисунке ребенок правильно обозначил 3 или 4 изменяющихся признака.

1 балл - если на тестовом рисунке - ребенок правильно обозначил 1 или 2 изменяющихся признака.

0 баллов - если на тестовом рисунке ребенок не обозначил правильно ни одного из изменяющихся в ключах признаков.

Приложение 11

Субтест 9 «Чтение»

Для этого субтеста стимульный материал представлен в двух видах: в виде текстов - для детей, умеющих читать и в виде букв для детей, не умеющих читать.

Инструкция: педагог спрашивает у ребенка, умеет ли он читать. Если ребенок отвечает утвердительно, то имеет смысл предложить ему текст с просьбой прочитать его, если нет, то стоит показать карточку с буквами и попросить назвать их.

Критерии оценки:

3 балла - если он читает бегло, словами.

Страницы: 1 2 3 4 5


Поведение участников спора
В книге французского философа-гуманиста XVI в. М.Монтеня "Опыты" дается любопытная характеристика поведения различных людей во время спора: "Один из спорщиков устремляется на запад, другой – на восток, оба они теряют из виду самое главное, плутая в дебрях несущественных частностей. После часа бурного обсуждения они уже с ...

Семейные факторы.
При изучении этого аспекта основное внимание уделяется изучению взаимосвязи между эмоциональными расстройствами у взрослых и особенностями их родительской семьи. Исследования в этой области показывают, что многие из исследуемых пациентов с тревожными расстройствами имели травматический опыт и (или) тяжелое детство; в их семьях наблюдалс ...

Теоретические и эмпирические источники социальной психологии
В истории социальной психологии можно выделить 3 периода: 1)период накопления знаний в сферах философии и общей психологии (6в.до н.э.-до 19в.); 2)период выделения описательной социальной психологии из философии в самостоятельную область знания (50-60е г.19в.-20е г.20в.) 3)период оформления социальной психологии в экспериментальную н ...