Приложения
Страница 3

Инструкция: карточки со стимульным материалом перемешав, положить перед ребенком со словами: «У меня есть картинки. Они все перепутаны. Попробуй, разложи их по порядку перед собой на столе, а потом расскажи по ним какую-нибудь историю (составь рассказ).

Критерии оценки:

Если ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ, то он получает 2 балла.

1 балл - если ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ее (сам или с помощью взрослого) или если его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности.

0 баллов, если ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок или его рассказ сводиться к описанию отдельных деталей картинок.

Приложение 6

Субтест 4 «Геометрические фигуры»

Этот тест был включен в набор по просьбе учителей начальных классов. Он не только позволяет увидеть, насколько ребенок знаком с геометрическими фигурами, но и позволяет продиагностировать уровень его образного мышления, умения действовать по образцу и анализировать пространство. Для этого теста используются геометрические фигурки.

Инструкция:

На стол перед ребенком белой стороной вверх выкладываются геометрические фигурки и образец. Ребенку предлагается рассмотреть образец и рядом на столе составить точно такую же фигуру из отдельных частей.

Критерии оценки:

2 балла - если он правильно собрал все фигурки.

1 балл - если он правильно собрал «туловище, голову, и ноги «геометрического человека».

0 баллов - если фигура у него совсем не получилась.

Приложение 7

Субтест 5 «Аналогии»

Задание направлено на исследование мышления, а именно позволяет увидеть степень сформированности у ребенка способности делать умозаключения по аналогии.

Инструкция: я буду называть тебе три слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Тебе надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову, т.е. найти ему пару. Слова такие:

окунь - рыба, а ромашка .(цветок)

морковь - огород, а грибы…(лес)

часы - время, а градусник…(температура, погода)

глаза - зрение, а уши .(слух)

добро - зло, а день .(ночь)

утюг - гладить, а день…(ночь)

Здесь курсивом приведены правильные ответы. Иногда дети отвечают неожиданно, остроумно и верно по смыслу, но не тем словом, которое ожидается. Например, в паре «Градусник - температура» некоторые дети говорят не «температура, а болезнь», и такой ответ является правильным по смыслу, хотя и не является точной копией того, что подразумевается. Такие ответы мы засчитываем, как верные и особо отмечаем в протоколе.

Критерии оценки:

2 балла - если он нашел правильное слово в 5-6 случаях из 6 возможных.

1 балл - если он нашел правильное слово в 3-4 случаях из 6 возможных. 0 баллов - если он нашел правильное слово в 1-2 случаях из 6 возможных.

Приложение 8

Субтест 6 «Логопедический»

Суть этого теста в самом общем виде оценить особенности звукопроизношения и фонематического слуха (звукобуквенного анализа) у ребенка. Субтест состоит из двух частей.

Инструкция:

Часть 1. «Сейчас я буду говорить тебе слова, а ты должен разделить их на части, хлопая в ладоши». Здесь надо продемонстрировать ребенку, как это делается: педагог произносит по слогам слово, например, КРОКОДИЛ, сопровождая каждый слог хлопком в ладоши, а затем просит ребенка сделать то же самое с предложенными ему словами:

САМОВАР

ПОДУШКА.

Эти слова можно заменить на другие трехсложные:

Часть 2. «Назови первый и последний звуки в словах»:

БЕРЕТ

ВОЛНА

АТАМАН

УТКА.

Слова можно менять, имея в виду, что они подобраны таким образом, что в первом слове оба звука согласные, во втором: первый - согласный, последний -гласный, в 3: первый гласный, последний - согласный, в 4: -оба звука гласные.

Страницы: 1 2 3 4 5


Пограничные психические расстройства: современное состояние проблемы
Поиск универсальной модели, объясняющей причины возникновения и характер течения пограничных психических расстройств, привел к появлению разнообразных концепций, многие из которых стали неотъемлемым элементом современной культуры. Так, З.Фрейд считал (1991), что симптомы чаще формируются вследствие подавления сексуальной жизни, К.Юнг по ...

Язык обезьян, дельфинов, собак.
Язык обезьян. В стае или небольшой группе обезьян очень много крика, шума, энергичных и выразительных жестов. С их помощью они обмениваются с сородичами необходимыми сведениями, общаются на своем языке обезьян. Они даже различают голос каждого члена группы. Французский учёный Пьеркон де Жамблу в 1844 году составил обезьяний словарь-раз ...

Анкета-опросник
1. Укажите, пожалуйста, Ваш: а) пол б) возраст в) профессию 2. На Ваш взгляд алкоголизм это: а) болезнь б) увлечение спиртными напитками в) дурная, вредная привычка г) обыкновенная привычка, не хуже остальных 3. Наиболее уязвимой категорией, подверженной алкоголизму, являются: а) подростки б) женщины в) мужчины 4. Согласны ...