ПриложенияСтраница 3
Инструкция: карточки со стимульным материалом перемешав, положить перед ребенком со словами: «У меня есть картинки. Они все перепутаны. Попробуй, разложи их по порядку перед собой на столе, а потом расскажи по ним какую-нибудь историю (составь рассказ).
Критерии оценки:
Если ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ, то он получает 2 балла.
1 балл - если ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ее (сам или с помощью взрослого) или если его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности.
0 баллов, если ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок или его рассказ сводиться к описанию отдельных деталей картинок.
Приложение 6
Субтест 4 «Геометрические фигуры»
Этот тест был включен в набор по просьбе учителей начальных классов. Он не только позволяет увидеть, насколько ребенок знаком с геометрическими фигурами, но и позволяет продиагностировать уровень его образного мышления, умения действовать по образцу и анализировать пространство. Для этого теста используются геометрические фигурки.
Инструкция:
На стол перед ребенком белой стороной вверх выкладываются геометрические фигурки и образец. Ребенку предлагается рассмотреть образец и рядом на столе составить точно такую же фигуру из отдельных частей.
Критерии оценки:
2 балла - если он правильно собрал все фигурки.
1 балл - если он правильно собрал «туловище, голову, и ноги «геометрического человека».
0 баллов - если фигура у него совсем не получилась.
Приложение 7
Субтест 5 «Аналогии»
Задание направлено на исследование мышления, а именно позволяет увидеть степень сформированности у ребенка способности делать умозаключения по аналогии.
Инструкция: я буду называть тебе три слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Тебе надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову, т.е. найти ему пару. Слова такие:
окунь - рыба, а ромашка .(цветок)
морковь - огород, а грибы…(лес)
часы - время, а градусник…(температура, погода)
глаза - зрение, а уши .(слух)
добро - зло, а день .(ночь)
утюг - гладить, а день…(ночь)
Здесь курсивом приведены правильные ответы. Иногда дети отвечают неожиданно, остроумно и верно по смыслу, но не тем словом, которое ожидается. Например, в паре «Градусник - температура» некоторые дети говорят не «температура, а болезнь», и такой ответ является правильным по смыслу, хотя и не является точной копией того, что подразумевается. Такие ответы мы засчитываем, как верные и особо отмечаем в протоколе.
Критерии оценки:
2 балла - если он нашел правильное слово в 5-6 случаях из 6 возможных.
1 балл - если он нашел правильное слово в 3-4 случаях из 6 возможных. 0 баллов - если он нашел правильное слово в 1-2 случаях из 6 возможных.
Приложение 8
Субтест 6 «Логопедический»
Суть этого теста в самом общем виде оценить особенности звукопроизношения и фонематического слуха (звукобуквенного анализа) у ребенка. Субтест состоит из двух частей.
Инструкция:
Часть 1. «Сейчас я буду говорить тебе слова, а ты должен разделить их на части, хлопая в ладоши». Здесь надо продемонстрировать ребенку, как это делается: педагог произносит по слогам слово, например, КРОКОДИЛ, сопровождая каждый слог хлопком в ладоши, а затем просит ребенка сделать то же самое с предложенными ему словами:
САМОВАР
ПОДУШКА.
Эти слова можно заменить на другие трехсложные:
Часть 2. «Назови первый и последний звуки в словах»:
БЕРЕТ
ВОЛНА
АТАМАН
УТКА.
Слова можно менять, имея в виду, что они подобраны таким образом, что в первом слове оба звука согласные, во втором: первый - согласный, последний -гласный, в 3: первый гласный, последний - согласный, в 4: -оба звука гласные.
Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 –
7 лет
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.
Многие родители часто з ...
Общинность русского характера
Здесь важно сказать, что известная общинность русских – это не столько коллективизм как таковой, сколько именно общение, однокоренное со словом «общность». Частое и открытое общение – характерная черта русской натуры. Высокая значимость близости и близкого общения в сильной образной форме выражена в сказке «Гуси-лебеди» (Афанасьев, 1992 ...
Исследование преданности организации работников разных
подразделений
Исследование преданности работников организации проводилось с помощью методики «Оценка лояльности сотрудника к организации» (Почебут Л.Г., Королева О.Е.). Данные изображены на рисунке 10. Статистический анализ данных осуществлялся с помощью Q – критерия Розенбаума.
Рис. 10. Средние значения баллов, полученных по преданности работнико ...