Спор, его цели и подходыСтраница 3
• оценить возможных единомышленников и противников.
Деструктивные цели, которые могут быть целями отдельных групп и участников спора:
• расколоть участников спора на две непримиримые группы;
• завести решение проблемы в тупик;
• опорочить идею и ее авторов;
• превратить дискуссию в схоластический спор;
• используя заведомо ложную информацию, повести спор по ложному пути;
• разгромить инакомыслящих, дискредитировать оппозицию.
Вероятно, этих целей, как конструктивных, так и деструктивных, значительно больше. Кроме того, в чистом виде они, как правило, не проявляются в рамках одного спора, а могут реализоваться в самых разных сочетаниях.
Приложения
Приложение 1
Таблица 1. Характеристика избирательных взаимоотношений детей в группе
№
п/п
Дети, которые выбирали
Общ. количест-во выборов
Число взаимных выбо-ров
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Аубекова Ж.
+
+
+
2
-
...
Анализ ранних воспоминаний, как ключ к пониманию жизненного стиля личности
В этом разделе будет рассмотрен метод анализа ранних воспоминаний, как источник выявления индивидуального жизненного стиля личности.
А.Адлер утверждает, что «каждое воспоминание, каким бы тривиальным оно не казалось человеку, представляет для него что-то достопамятное. Само по себе событие, описанное в воспоминании не так важно, как то ...
Память и ее значение в процессе усвоения знаний.
«Все развитие человека совершается
не иначе, как в области памяти
и через ее посредничество…»
К.Д. Ушинский.
Под памятью
обычно понимается запоминание, сохранение и последующее воспроизведение обстоятельств жизни и деятельности личности, ее прошлого опыта.
Наиболее распространенной классификацией мнемических процессов является р ...