Семья ребенка-пациента
Страница 4

Уровень 3 представляет собой важное связующее звено между внутренним и внешним миром, область — в основном сознательная — наблюдений, размышлений, эмоций и поведения, часть личности, которая наиболее доступна для различных обучающих процессов, как позитивных, так и негативных.

Уровень 2 охватывает семью, частью которой является ребенок, с ее культу-ральным распорядком (прошлое семьи, ее традиции и ценности), с социальным порядком семейных правил, подсистем, триад (родители + ребенок) и диад (пары: отец—мать, или отец—сын). Можно также рассматривать семью как единицу, состоящую из отдельных лиц, с которыми ребенок находится в «объектных взаимоотношениях». Каждый член семьи обладает собственными личностными особенностями, а также собственными уровнями. Каждый член семьи может ее покинуть или умереть.

Уровень 1 охватывает прежде всего расширенную семью с дедушками / бабушками, дядями и тетями, племянниками и племянницами. Сюда также относятся приятели, клубы, соседи, улица, жилой квартал населенного пункта, школа, коллеги и начальники работающих членов семьи. Важен также и «большой внешний мир», представленный радио, телевидением, внешним окружением, каникулами и т. д.

Процессы внутри уровня не уступают в значимости процессам, происходящим между уровнями. В соответствии с вышеизложенным мир пациента-ребенка определяется параметром «соматопсихосоциальное». Возможно ли дать этому количественную оценку? Если мы допустим, что соотношение «внешнего» и «внутреннего» мира у взрослого это 50% на 50%, каково же тогда это соотношение для детей и подростков?

С помощью анамнеза, оценки семьи и, возможно, психиатрического и/или психологического исследований получены впечатления (данные) о ребенке и его окружении (уровень 1), ребенке и его семье (уровень 2), о ребенке как индивидууме (уровни 3-6).

Сравнительная роль семьи в целом снижается по мере взросления ребенка. С рождения и до возраста двенадцати лет наблюдается быстрое индивидуальное развитие, причем семья имеет на данном этапе наибольшее влияние. На ранних стадиях подросткового возраста эта пропорция меняется в связи с воздействием внешнего окружения на жизнь и развитие ребенка — за счет влияния семьи. В патологических обстоятельствах индивидуализация (процесс развития индивидуальности) может затормозиться на примитивном уровне и в этом случае влияние семьи (или влияние, замещающеесемью) соответственно возрастает. Возможно также, что в процессе индивидуализации индивидуум переходит на более низкий уровень

Следует учитывать, что эта остановка или возвращение назад становятся заметны внешнему миру в отдельных случаях значительно позже, особенно в ситуациях, когда общество требует от индивидуума того, что не в его силах.

Страницы: 1 2 3 4 


О Мрипуприке.
В одной космической стране Фряпунтии жили фантастические Пирпюки. Было у них в стране несколько государств, различных по составу. В каждом государстве были свои законы, представители власти. Каждый месяц они собирали совет, от каждого государства по одному представителю. И вот как-то на одном из советов они решили отправить несколько пр ...

Изучение мотивации достижения у младших школьников в работах разных авторов
Можно считать, что именно исследования К. Левина положили начало изучению в психологии потребностей человека. Всю первую половину века в западной психологии господствовали психоаналитические представления о мотивации поведения, согласно которым, основные мотивы человека формируются в раннем детстве и последующем только проявляются, оста ...

Клинико-катамнестический метод
В результате анализа клиники психических расстройств выносилось заключение о нозологической принадлежности и синдромальной структуре расстройств, послуживших причиной увольнения военнослужащего из рядов ВС. Выделялись варианты депрессивного синдрома (депрессивный, астено-депрессивный, тревожно-фобический, истеро-депрессивный), а также и ...